Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2021
Идентификатор DOI: 10.24147/2413-6182.2021.8(4).751-765
Ключевые слова: autoreference, self-reference, ino-reference, genres of Internet discourse, room tour, автореферентность, самореференция, инореференция, жанр Интернет-дискурса, рум тур
Аннотация: Рассматривается реализация категории автореферентности в дискурсе владельца жилья на примере интернет-жанра «рум тур». Автореферентность, или самореференция, вслед за С.Н. Плотниковой и Е.В. Солодковой определяется автором как совокупность высказываний говорящего / пишущего о самом себе. Цель исследования заключается в выявлении спПоказать полностьюособов репрезентации категории автореферентности в дискурсе владельца жилья (на примере жанра «рум тур», или «хаус тур»). Материалом для исследования послужили русскоязычные Youtube-каналы «Как живут другие», «Inmyroom TV» и «Интерьер налицо». Применяемые методы исследования - дискурсивный и коммуникативный анализ. Автор формулирует положение о том, что коммуникант придает существенное значение своему жилищу, являющимся важным компонентом его личного пространства и ассоциирующимся для него с такими концептами, как «Уют», «Комфорт», «Безопасность», «Семья», «Счастье», «Спокойствие» и др. Выступая в роли хозяина квартиры или дома, коммуникант формирует особый дискурс, «очеловечивая» свое жилище и предметы интерьера. В дискурсе владельца жилья наблюдается акутализация особых эпитетов и метафор, традиционно применяемых к одушевленным существам. Тем самым, говоря о своем жилье, коммуникант говорит о самом себе. The article is devoted to the self-reference category implementation in the discourse of a home owner on the material of the room tour Internet genre. The auto-reference or self-reference is defined by the author as a set of statements expressed by speakers / writer about themselves, followed the scholars S.N. Plotnikova and E.V. Solodkova. The purpose of the study is to identify the ways of representing the self-reference category in the discourse of a home owner (using the example of the genre room tour, or house tour). The Russian Youtube-channels “Kak zhivut druguie” [How others live], “Inmyroom TV” and “Interier nalitso” [Examples of interior design] are used as the material for the research. The research methods used in the research are discursive and communicative analysis. Authors formulate the statement that the communicant attaches the significant importance to their homes, which acts as an important component of their personal space and is associated with such concepts as “Cosiness”, “Comfort”, “Safety”, “Family”, “Happiness”, “Calmness”, etc. Acting as owners of an apartment or house, the communicant forms a special discourse, “humanizing” their homes and interior items. In the discourse of the homeowners, one can observe the actualization of special epithets and metaphors traditionally applied to animate beings. Thus, speaking about their homes, the communicants are speaking about themselves.
Журнал: Коммуникативные исследования
Выпуск журнала: Т. 8, № 4
Номера страниц: 751-765
ISSN журнала: 24136182
Место издания: Омск
Издатель: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского