МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СЕГМЕНТАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.36718/2500-1825-2022-4-128-139

Ключевые слова: marketing tools, agricultural university, graduate competencies, forms of higher education, consumer segmentation, educational services, motives, development strategy, consumer profile, positioning, маркетинговые инструменты, аграрный вуз, компетенции выпускников, формы высшего образования, сегментация потребителей, образовательные услуги, мотивы, стратегия развития, портрет потребителя, позиционирование

Аннотация: Использование маркетингового инструментария в исследовании и разработке стратегии развития аграрного вуза становится особенно актуальным в условиях растущих проблем высшего образования. В последнее время все чаще говорят о том, что Болонская система не отвечает современным требованиям высшей школы, а заочное образование не позволяеПоказать полностьют сформировать необходимые компетенции выпускников. Однако действующая модель высшей школы базируется на механизме управления и контроля, обеспечивающих подготовку специалистов как по очной, так и по заочной и очно-заочной формам. В рамках статьи рассмотрены результаты апробации методики оценки привлекательности различных форм высшего образования на основе сегментации потребителей образовательных услуг. Недостаточная разработка проблем, связанных с необходимостью определения приоритетов выбора форм и методов высшего образования для различных сегментов рынка образовательных услуг, определила выбор темы, а также цель и задачи данного исследования. Целью стало изучение влияния параметров сегмента на привлекательность различных форм высшего образования. В качестве исследуемого региона был выбран Красноярский край в период с 2018 по 2021 год. Цель исследования обусловила необходимость постановки и решения ряда задач, среди которых были определены следующие: выделить сегменты потребителей по разработанным критериям сегментирования, определить мотивы поступления в вуз потребителей различных сегментов, в рамках стратегии развития вуза предложить варианты получения высшего образования для потребителей различных сегментов. Оценка теоретической и практической значимости исследований опирается на возможность применения методики для выбора оптимальной формы обучения в соответствии с принадлежностью сегмента потребителей к той или иной группе. The use of marketing tools in research and development of an agricultural university development strategy is becoming especially relevant in the face of growing problems in higher education. Recently, more and more often they say that the Bologna system does not meet the modern requirements of higher education, and correspondence education does not allow the formation of the necessary competencies of graduates. However, the current model of higher education is based on a management and control mechanism that provides training of specialists both in full-time and in correspondence and parttime forms. The paper considers the results of testing the methodology for assessing the attractiveness of various forms of higher education based on the segmentation of consumers of educational services. Insufficient development of problems related to the need to prioritize the choice of forms and methods of higher education for various segments of the educational services market determined the choice of topic, as well as the purpose and objectives of this study. The goal was to study the influence of segment parameters on the attractiveness of various forms of higher education. The Krasnoyarsk Region was chosen as the study region in the period from 2018 to 2021. The purpose of research necessitated the formulation and solution of a number of tasks, among which the following were singled out: to identify segments of consumers according to the developed segmentation criteria, to determine the motives for entering the university of consumers of various segments, within the framework of the development strategy of the university, to offer options for obtaining higher education for consumers of various segments. Evaluation of the theoretical and practical significance of research is based on the possibility of applying the methodology to select the optimal form of education in accordance with the consumer segment belonging to a particular group.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Социально-экономический и гуманитарный журнал

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 128-139

ISSN журнала: 25001825

Место издания: Красноярск

Издатель: Красноярский государственный аграрный университет

Персоны

  • Антамошкина Ольга Игоревна (Красноярский государственный аграрный университет)
  • Далисова Наталья Анатольевна (Красноярский государственный аграрный университет)
  • Котова Ольга Николаевна (Кемеровский государственный университет)
  • Оленцова Юлия Анатольевна (Красноярский государственный аграрный университет)

Вхождение в базы данных