Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.24412/1029-3388-2023-1-122-135
Ключевые слова: motive, motivation, sports motivation, sports activities, relationship with the coach, BASKETBALL players, мотив, мотивация, спортивная мотивация, спортивная деятельность, отношение к тренеру, спортсмены-баскетболисты
Аннотация: Введение. В качестве исследовательской задачи автором была определена попытка выделить связь отношения спортсменов к тренеру и спортивной мотивации баскетболистов. В ходе эмпирического исследования была выделена связь отношения спортсменов к тренеру и спортивной мотивации в командах юношей и девушек школы олимпийского резерва по баПоказать полностьюскетболу. Материалы и методы. Исследование было проведено в два этапа. Для выявления мотивов спортивной деятельности у девушек и юношей на первом этапе использовались методы: «Мотивы занятий спортом» А.В. Шаболтас; шкала спортивной мотивации - SMS Р. Дж. Валлеранда. На втором этапе для оценки отношения спортсменов к тренеру использовался опросник «Социально-перцептивная оценка личностнодеятельностных особенностей тренера» Ю.Ханина и А.Стамбулова. В исследовании приняли участие 30 спортсменов баскетболистов (15 юношей и 15 девушек в возрасте 14-15 лет). Результаты исследования. В результате выявлены взаимосвязи личностно-деятельностных особенностей тренера и доминирующих мотивов спортивной деятельности спортсменов-баскетболистов. Отдельно разработаны рекомендации по совершенствованию системы мотивации спортивной деятельности и отношений в системе «тренер-спортсмен». Introduction. As a research task, the author defined an attempt to highlight the relationship between the attitude of athletes to the coach and the sports motivation of basketball players. In the course of the empirical study, the connection between the attitude of athletes to the coach and sports motivation in the teams of boys and girls of the school of the Olympic reserve in basketball was highlighted. Materials and methods. The study was carried out in two stages. To identify the motives for sports activities among girls and boys, the following methods were used at the first stage: “Motives for going in for sports” by A.V. Shaboltas; scale of sports motivation - SMS RJ Vallerand. At the second stage, to assess the attitude of athletes to the coach, the questionnaire «Social-perceptual assessment of the personal-activity characteristics of the coach» by Y. Khanin and A. Stambulov was used. The study involved 30 basketball players (15 boys and 15 girls aged 14-15). Research results. As a result, the relationship between the personal-activity characteristics of the coach and the dominant motives for the sports activity of basketball players was revealed. Separately, recommendations have been developed to improve the system of motivation for sports activities and relations in the «coach-athlete» system.
Журнал: Гуманизация образования
Выпуск журнала: №1
Номера страниц: 114-127
ISSN журнала: 10293388
Место издания: Сочи
Издатель: Международный инновационный университет