Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Ключевые слова: modern animation, Irish animation, Irish mythology, Tomm Moore, современная мультипликация, ирландская мультипликация, ирландская мифология, Томм Мур
Аннотация: Мультипликация в современном мире является большим и значимым феноменом, раскрывающий себя не только в области досуга и развлечения, но и в качестве сферы хранения и передачи потомкам национальных традиций, истории, фольклора и мифологии. В данной статье рассматривается мультипликационное произведение 2014 года ирландского режиссёрПоказать полностьюа Томма Мура «Песнь моря» с точки зрения заимствования и визуализации тех или иных мотивов и образов ирландской мифологии. Для выявления определённых знаков, указывающих на конкретные мифологические мотивы в мультипликации, были определены основные мифологические персонажи из литературных источников, проанализировано их вербальное описание и выявлен ключевой мотив истории, а также использована методология философско-искусствоведческого анализа В. И. Жуковского, Н. П. Копцевой и Д. В. Пивоварова, позволившая на отдельных статусах мультипликационного произведения - материальном, индексном и иконическом - рассмотреть следующие знаки-указатели: 2D анимация в акварельной стилистике, конкретный персонаж мифологии, его внешний вид и поведение, окружающий мир, в котором разворачиваются события анимации, и взаимодействие главных героев с другими персонажами. В «Песне моря» представленные персонажи мифов прошли разную степень трансформации, как внешнего облика, так и своей истории в целом, при этом, каждый персонаж в своём уникальном и неповторимом образе, цветовой палитре и атрибутике непосредственно отсылает зрителя к первоисточнику. В результате автор приходит к выводу, что Томм Мур, обращаясь к ирландской мифологии, транслирует выбранные основные мотивы в новом, понятном современному зрителю формате как визуального, так и смыслового содержания, тем самым закрепив в современном цифровом наследии Ирландии древнее мифологическое прошлое своей страны Animation in the modern world is a large and significant phenomenon, revealing itself not only in the field of leisure and entertainment, but also as a sphere of storage and transmission to descendants of national traditions, history, folklore and mythology. This article examines the animated work of 2014 by the Irish director Tom Moore "The Song of the Sea" from the point of view of borrowing and visualizing certain motifs and images of Irish mythology. In order to identify certain signs indicating specific mythological motifs in animation, the main mythological characters from literary sources were identified, their verbal description was analyzed and the key motive of history was identified, also the methodology of philosophical and art criticism analysis by V. I. Zhukovsky, N. P. Koptseva and D. V. Pivovarov was also used, which allowed considering the following signs-pointers on separate statuses of the animated work - material, index and iconic: 2D animation in watercolor style, a specific character of mythology, his appearance and behavior, the surrounding world in which animation events unfold, and the interaction of the main characters with other characters. In the "Song of the Sea", the characters of myths presented have undergone a different degree of transformation of both their appearance and their history as a whole, while each character in his unique and inimitable image, color palette and attributes directly refers the viewer to the original source. Thus, the following conclusion was made: Tomm Moore, referring to Irish mythology, translates the selected main motifs in a new format, understandable to the modern viewer, both visual and semantic content, thereby consolidating the ancient mythological past of his country in the modern digital heritage of Ireland
Журнал: Цифровизация
Выпуск журнала: Т.4, №2
Номера страниц: 34-49
ISSN журнала: 27128733
Место издания: Красноярск
Издатель: Красноярская региональная молодёжная общественная организация "Союз молодых учёных Красноярья"