Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Ключевые слова: museums of death, exhibitions, installations, education, memento mori, музеи смерти, выставки, инсталляции, образование
Аннотация: Данное исследование посвящено образовательным возможностям инсталляций в музеях смерти и изучению целей, которые они преследуют, обращаясь к подобной теме. В рамках данного исследования предметом изучения историзации в пространствах музейных и выставочных центров выделяется целый пласт вещественных материалов-эскпонатов и инсталляцПоказать полностьюий, которые относятся к теме смерти. Анализируется специфика их инсталляций и выбранных для публичной демонстрации объектов, связанных с культом и культурой смерти. С целью выявления основных философских идей и образовательной специфики данных выставок, экспонатов и инсталляций, были использованы такие методы, как тематический анализ материала, который был необходим для выявления особенностей и основных характеристик выставок музеев смерти. На первом этапе исследования был применён тематический анализ виртуальных хранилищ двух выбранных музеев. Они отбирались в их соответствии с направлением данной работы и популярностью использования в отдельных экспозициях внутри музейных пространств. В следующем этапе исследования используется синтез тех описаний, которые выводятся в характеристику философской идеи и образовательных возможностей выбранных выставок и инсталляций. Результатом исследования является раскрытие аспекта памяти с двух точек зрения, выявление влияние философской идеи memento mori: это образовательная позиция, явленная в виде оформления подобных выставок, и философская идея, подчёркивающая атрибутически смертность человека и аспект памяти о усопшем. Дополнительным аспектом общих выводов служит суждении об атрибутической историзации, которая выделяется на двух уровнях: во-первых, как образ личной скорби, мысли о покойном, который предстаёт конкретной когда-то живущей личностью; это раскрытие персональной истории; во-вторых, абстрактное понимание памяти, тесно связанной с идеей memento mori, память в этом случае исходит из абстрактного послания самой смерти и адресуется человеку, взаимодействующему с экспонатом, выставкой или инсталляцией This study focuses on the educational possibilities of installations in museums of death and the purpose they serve by addressing this topic. Within the framework of this study, the subject of the study of historicization in the spaces of museum and exhibition centers is a whole layer of material materials-exhibits and installations that relate to the theme of death. The speci cs of their installations and objects selected for public demonstration related to the cult and culture of death are analyzed. In order to identify the main philosophical ideas and educational speci cs of these exhibitions, exhibits and installations, methods such as thematic analysis of the material were used, which was necessary to identify the features and main char-acteristics of the death museum exhibitions. At the rst stage of the study, a thematic analysis of the virtual repositories of the two selected museums was applied. They were selected in accordance with the direction of this work and the popularity of use in individual expositions within museum spaces. The next stage of the study uses a synthesis of those descriptions that are derived into a characteristic of the philosophical idea and educational opportunities of the selected exhibitions and installations. The result of the study is the disclosure of the aspect of memory from two points of view, revealing the in uence of the philosophical idea of memento mori: this is an educational position, manifested in the form of designing such exhibitions, and a philosophical idea that attributively emphasizes the mortality of a person and the aspect of memory of the deceased. An additional aspect of the general conclusions is the judgment of attributive historicization, which stands out on two levels: rstly, as an image of personal grief, thoughts about the deceased, who appears as a speci c once living person; it is the disclosure of a personal history; secondly, an abstract understanding of memory, closely related to the idea of memento mori, memory in this case comes from the abstract message of death itself and is addressed to a person interacting with an exhibit, exhibition or installation
Журнал: Цифровизация
Выпуск журнала: Т.4, №2
Номера страниц: 67-75
ISSN журнала: 27128733
Место издания: Красноярск
Издатель: Красноярская региональная молодёжная общественная организация "Союз молодых учёных Красноярья"