«ДЮЙМОВОЧКА 21 ВЕКА» А. КУЗНЕЦОВОЙ-РУФ - ЗАМКНУТОСТЬ В ЦИФРОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ: ФИЛОСОФСКО-ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.31804/2782-4926-2023-2-3-8-16

Ключевые слова: philosophical and art criticism analysis, contemporary art, exhibition "All Sorts of fairy tales", "Thumbelina of the 21st century", A. Kuznetsova-Ruf, философско-искусствоведческий анализ, современное искусство, выставка "Всякие сказки", "Дюймовочка 21 века", А. Кузнецова-Руф

Аннотация: В современном искусствоведческом дискурсе применяются различного рода подходы, включающие формальный, исторический, стилистический, семиотический и др. В настоящей статье к произведению современной живописи «Дюймовочка 21 века» (2023 г.) А. Кузнецовой-Руф применяется подход, предложенный В.И. Жуковским. Данная методика базируется нПоказать полностьюа теориях, выдвинутых Г. Вёльфлиным (формально-стилистический подход) и Ч. Пирсом (теория знака). Использование данного метода на материале современной живописи позволяет актуализировать выбранный подход, а также наиболее полно раскрыть идейные аспекты произведения. Анализ выбранного произведения помогает обозначить ряд тематических образов, заключённых в картине, и выявить основные линии их взаимодействия. В результате анализа можно заключить, что одна из основных смысловых составляющих произведения указывает на замкнутость современного человека в пространстве цифры и его выключение из физической реальности. Однако выбор жизненного пути остаётся за человеком при условии его возвращения в реальный мир. Various approaches are used in modern art criticism discourse, including formal, historical, stylistic, semiotic, etc. In this article, the approach proposed by V.I. Zhukovsky is applied to the modern painting work "Thumbelina of the 21st century" (2023) by A. Kuznetsova-Ruf. This technique is based on the theories put forward by G. Velflin (formal-stylistic approach) and Ch. Pierce (sign theory). The use of this method on the modern painting material makes it possible to actualize the chosen approach, as well as to fully reveal the ideological aspects of the work. The analysis of the selected work helps to identify a thematic images number contained in the picture and identify the main lines of their interaction. One of the main semantic components of the work indicates the isolation modern man in the space of a figure and his disconnection from physical reality. However, the choice of a life path remains for a person, provided that he returns to the real world.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Сибирский искусствоведческий журнал

Выпуск журнала: Т.2, 3

Номера страниц: 8-16

ISSN журнала: 27824926

Место издания: Красноярск

Издатель: Красноярская региональная общественная организация Содружество просветителей Красноярья

Персоны

  • Куприянова Анастасия (Сибирский Федеральный Университет)

Вхождение в базы данных