Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.55523/27822559_2023_4(12)_22
Ключевые слова: conflict, mediation, mediation competence, structure of mediation competence, educational organization, конфликт, медиация, медиативная компетентность, структура медиативной компетентности, образовательная организация
Аннотация: Рассмотрены общие позиции, связанные с развитием системы медиации в общеобразовательных учреждениях. Даётся определение медиативной компетентности как способности умело выстраивать взаимодействие и при случае выходить из возникающих трудностей, осознавая и контролируя ситуацию. В структуре медиативной компетентности выделены следуюПоказать полностьющие компетенции: коммуникативная, управление эмоциями, аналитическая и организаторская. Представлены результаты опроса о возможностях межкультурной медиации в школах г. Красноярска среди педагогов общеобразовательных организаций, обучающихся 7-11 классов и их родителей (564 респондента). Сделан вывод о том, что основными проблемами развития системы медиации является слабая информированность о её возможностях и недостаточная подготовка педагогов в области медиации как эффективного метода урегулирования конфликтов в образовательной среде. Зафиксирована важность развития медиативной компетентности педагогов как необходимого условия для создания благоприятной атмосферы в школьной среде, успешного обучения и воспитания подрастающего поколения. The general positions related to the development of the mediation system in educational institutions are considered. A definition of mediation competence is given as the ability to skillfully build interaction and, if necessary, overcome difficulties that arise, being aware and in control of the situation. The structure of mediation competence identifies the following competencies: communicative, emotion management, analytical and organizational. The results of a survey on the possibilities of intercultural mediation in schools in Krasnoyarsk among teachers of general education organizations, students in grades 7-11 and their parents (564 respondents) are presented. It is concluded that the main problems in the development of the mediation system are poor awareness of its capabilities and insufficient training of teachers in the field of mediation as an effective method of resolving conflicts in the educational environment. The importance of developing the mediation competence of teachers has been recorded as a necessary condition for creating a favorable atmosphere in the school environment, successful training and education of the younger generation.
Журнал: Педагогическая перспектива
Выпуск журнала: № 4
Номера страниц: 22-28
ISSN журнала: 27822559
Место издания: Краснодар
Издатель: Институт развития образования Краснодарского края