К истории педагогического образования в восточной сибири XIX - начала XX века : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Ключевые слова: development of education, history of education, teacher education, education in Eastern Siberia, regional history, XIX century - early XX century, развитие образования, история образования, педагогическое образование, ОБРАЗОВАНИЕ В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ, региональная история, XIX век - начало XX века

Аннотация: В первой половине 19 веке система народного образования России характеризовалась наличием учебных структур разной специализации и уровня, и нехваткой высококвалифицированных преподавателей. На тот момент в стране уже функционировал ряд образовательных организаций для решения данной проблемы. Так, в 1779 году при инициативе МосковскПоказать полностьюого университета была основана учительская семинария, а позже, в 1786 году, также начата подготовка педагогических кадров в Петербурге. Однако их работа не давала ожидаемых результатов, и они прекратили свое существование. В Восточной Сибири проблема образования стала актуальной из-за активного экономического развития, появления Транссибирской дороги и переселения населения. Этот регион начал активнее интегрироваться в общеимперское пространство. Одной из главных задач региона выступило создание образовательной системы, отвечающей современным требованиям и обеспеченной профессиональными преподавателями. В начале 20-го века, резкий прогресс в системе образования выявил некоторые законодательные недочеты. Для решения этих вопросов были введены дополнительные регулирующие акты различного уровня. Так же был предусмотрен специальный набор привилегий, которые были ориентированы на педагогический корпус в сфере среднего образования и предоставляли учителям социальный статус, сравнимый с государственными служащими. Объектом исследования выступает история педагогического образования в Восточной Сибири XIX - начала XX века. Цель исследования - исследование истории становления и развития педагогического образования в Восточной Сибири XIX - начала XX века. Методы исследования - анализ научных трудов в области истории педагогического образования, метод функционального анализа, историко-генетический метод, компаративный метод, просопографический метод. Научная новизна: исследование подходов к обучению педагогов в Восточной Сибири; определение специфики образовательного процесса в данной области в период XIX - начала XX вв. In the first half of the 19th century, the Russian public education system was characterized by the presence of educational structures of different specializations and levels, and a shortage of highly qualified teachers. At that time, a number of educational organizations were already functioning in the country to solve this problem. Thus, in 1779, at the initiative of Moscow University, a teachers' seminary was founded, and later, in 1786, the training of teaching staff in St. Petersburg also began. However, their work did not produce the expected results, and they ceased to exist. In Eastern Siberia, the problem of education has become relevant due to active economic development, the emergence of the Trans-Siberian Road and the resettlement of the population. This region began to more actively integrate into the overall imperial space. One of the main tasks of the region was the creation of an educational system that meets modern requirements and is provided with professional teachers. At the beginning of the 20th century, dramatic progress in the education system revealed some legislative shortcomings. To address these issues, additional regulations at various levels were introduced. A special set of privileges was also provided, which were aimed at the teaching corps in the field of secondary education and provided teachers with a social status comparable to civil servants. The object of the study is the history of teacher education in Eastern Siberia in the 19th - early 20th centuries. The purpose of the study is to study the history of the formation and development of teacher education in Eastern Siberia in the 19th - early 20th centuries. Research methods - analysis of scientific works in the field of history of teacher education, method of functional analysis, historical-genetic method, comparative method, prosopographic method. Scientific novelty: research into approaches to teacher training in Eastern Siberia; determination of the specifics of the educational process in this area during the period of the 19th - early 20th centuries.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Педагогическое образование

Выпуск журнала: Т. 4, 10

Номера страниц: 205-211

ISSN журнала: 27129950

Место издания: Белгород

Издатель: ??Индивидуальный предприниматель Клюев Александр Васильевич

Персоны

  • Синегуб В.Е. (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных