Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.20310/1810-231X-2023-22-4-92-98
Ключевые слова: digital competence, motivations, values, digitalization of education, digital technologies, professional activity of an educator, innovations, цифровая компетентность, мотивация, ценности, цифровизация образования, цифровые технологии, профессиональная деятельность педагога, инновации
Аннотация: В настоящее время наблюдается активное развитие цифровых технологий, которые влияют на все сферы жизни человека. Помимо необходимости подготовки кадров для цифровой экономики, мы столкнулись с последствиями пандемии короновирусной инфекции covid-19. Все это стало поводом для того, чтобы считать, что одним из наиболее важных направлПоказать полностьюений развития сферы образования в России является цифровизация. В связи с этой тенденцией выдвигаются новые требования к педагогам всех профилей, возникает необходимость в формировании цифровой компетентности. Цифровая компетентность превосходит рамки простого владения техническими навыками и включает в себя глубокое понимание и эффективное использование цифровых инструментов в педагогической практике. Это также подразумевает способность адаптироваться к постоянно меняющейся цифровой среде, критически анализировать информацию, решать проблемы с использованием цифровых ресурсов, а также эффективно коммуницировать в виртуальных и интерактивных средах. Данное исследование является попыткой систематизировать и проанализировать роль и содержание ценностно-мотивационного компонента цифровой компетентности педагогов. Автор провел анализ актуальных научных исследований, выделил ключевые критерии наличия указанного компонента и подчеркнул его существенную значимость в процессе формирования и развития цифровой компетентности. Полученные выводы и рекомендации могут быть востребованы при разработке образовательных программ, тренингов и других образовательных ресурсов, направленных на подготовку педагогов к успешной интеграции цифровых технологий в образовательный процесс. Currently, there is an active development of digital technologies that affect all spheres of human life. In addition to the need to train personnel for the digital economy, we are faced with the consequences of the covid-19 coronavirus pandemic. All this has become a reason to believe that one of the most important directions of the development of education in Russia is digitalization. In connection with this trend, new requirements are being put forward for educators of all areas, there is a need for the formation of digital competence. Digital competence goes beyond the simple possession of technical skills and includes a deep understanding and effective use of digital tools in teaching practice. It also implies the ability to adapt to an ever-changing digital environment, critically analyze information, solve problems using digital resources, and communicate effectively in virtual and interactive environments. This study is an attempt to systematize and analyze the role and content of the value-motivational component of educator's digital competence. We conducted an analysis of current scientific research, identified the key criteria for the presence of this component and emphasized its essential importance in the process of formation and development of digital competence. The conclusions and recommendations obtained may be in demand when developing educational programs, trainings and other educational resources aimed at preparing educators for the successful integration of digital technologies into the educational process.
Журнал: Психолого-педагогический журнал Гаудеамус
Выпуск журнала: Т. 22, № 4
Номера страниц: 92-98
ISSN журнала: 1810231X
Место издания: Тамбов
Издатель: Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина