ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Ключевые слова: addiction, internet addiction, addictive behavior, adolescence, isotherapy, зависимость, интернет-зависимость, аддиктивное поведение, подростковый возраст, изотерапия

Аннотация: Статья посвящена проблеме проявления интернет-зависимости в подростковом возрасте. Авторами акцентируется внимание на проблеме проявления интернет-зависимости в подростковом возрасте. Отмечается, что интернет-зависисимые подростки отличаются склонностью к избеганию проблем и ответственности посредством ухода в интернет-пространствоПоказать полностью, что в свою очередь приводит к дезадаптации личности в реальном мире. Для подростков с интернет-зависимостью свойственны проблемы с коммуникацией, с формированием и поддержанием межличностных отношений. Подростки являются основной группой риска для развития интернет-зависимости. Личностными особенностями школьников, влияющими на появление интернет-зависимости, являются: заниженная самооценка, высокая тревожность, низкая стрессоустойчивость, эгоцентризм и максимализм, а также отсутствие серьезных хобби и интересов, пребывание в психологически неблагополучном состоянии. В ходе экспериментального исследования авторы пришли к выводу, что 41% обучающихся (14 человек) находится в группе риска интернет-зависимости: они либо уже имеют интернет-зависимость, либо демонстрируют явную склонность к зависимому поведению, находясь на стадии чрезмерного увлечения сетью. Среди подростков данной группы были отмечены следующие психологические проблемы: трудности в общении, коммуникативные проблемы, нарушения в эмоциональной сфере, проявляющиеся в частой сменен настроения и проявлении агрессии. Для данной категории подростков необходима организация психолого-педагогического сопровождения с целью нивелирования склонности к интернет-зависимости. Авторами отмечается, что одним из эффективных методов работы с подростками, имеющими склонность к интернет-зависимости, является изотерапия. Применение изотерапии в работе с интернет-зависимыми подростками способствует развитию общения, осознанию подростком своих переживаний, способности к само регуляции, уверенности в себе. The article The article is devoted to the problem of manifestation of Internet addiction in adolescence. The authors focus on the problem of manifestation of Internet addiction in adolescence. It is noted that Internet-addicted teenagers tend to avoid problems and responsibility by going to the Internet, which in turn leads to maladjustment of the personality in the real world. Adolescents with Internet addiction are characterized by problems with communication, with the formation and maintenance of interpersonal relationships. Teenagers are the main risk group for developing Internet addiction. The personal characteristics of schoolchildren that influence the emergence of Internet addiction are: low self-esteem, high anxiety, low stress tolerance, egocentrism and maximalism, as well as the lack of serious hobbies and interests, being in a psychologically disadvantaged state. In the course of the pilot study, the authors came to the conclusion that 41% of students (14 people) are at risk of Internet addiction: they either already have Internet addiction or demonstrate a clear tendency to addictive behavior, being at the stage of excessive involvement with the network. Among adolescents in this group, the following psychological problems were noted: difficulties in communication, communication problems, disorders in the emotional sphere, manifested in frequent mood swings and manifestations of aggression. For this category of adolescents, it is necessary to organize psychological and pedagogical support in order to level the tendency to Internet addiction. The authors note that one of the effective methods of working with adolescents who are prone to Internet addiction is isotherapy. The use of isotherapy in working with Internet-addicted adolescents contributes to the development of communication, the adolescent's awareness of his experiences, the ability to self-regulate, and self-confidence.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Проблемы современного педагогического образования

Выпуск журнала: 80-2

Номера страниц: 329-331

ISSN журнала: 23111305

Место издания: Ялта

Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

Персоны

Вхождение в базы данных