Модель подготовки учителей к применению цифровых технологий во взаимодействии с обучающимися : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.34670/AR.2023.19.51.040

Ключевые слова: interaction, model, digital technologies, continuous professional development of teachers, professional communication, readiness of teachers to use digital technologies, взаимодействие, модель, цифровые технологии, непрерывное повышение квалификации педагогов, профессиональная коммуникация, готовность педагогов к применению цифровых технологий

Аннотация: В данной статье предлагается модель подготовки учителей к взаимодействию с обучающимися с использованием цифровых технологий. Новая образовательная парадигма ориентирует школу на поиски путей развития педагогов. Наиболее актуальным становится развитие готовности педагогов к применению цифровых технологий в образовательном процессе.Показать полностьюПрофессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации содержит требования, связанные с умением применять цифровые ресурсы для организации образовательного процесса, что в совокупности другими современными вызовами актуализирует проблематику данного исследования. Целью исследования является разработка и обоснование модели подготовки педагогов общеобразовательной организации к взаимодействию с обучающимися с использованием цифровых технологий. В модели отражены содержание деятельности, организационные формы и методы. Исследование опирается на компетентностный и личностно-деятельностный методологические подходы. В статье применяются методы теоретического анализа, синтеза и моделирования. Предполагается что реализация данной модели, включающей непрерывное повышение квалификации педагогов, позволит повысить уровень готовности педагогов к применению цифровых технологий на уроке в общеобразовательной школе, а также повысить качество их профессиональной деятельности. In the modern Russian school there is a noticeable lag behind the requirements of the digital economy and other public spheres. This article proposes a model for preparing teachers to interact with students using digital technologies. The new educational paradigm focuses the school on finding ways to develop teachers. The most urgent is the development of teachers’ readiness to use digital technologies in the educational process. The professional standard of a teacher in a general education organization contains requirements related to the ability to use digital resources to organize the educational process, which, together with other modern challenges, actualizes the problems of this study. The purpose of the study is to develop and substantiate a model for preparing teachers of general education organizations to interact with students using digital technologies. The model reflects the content of activities, organizational forms and methods. The study is based on competence-based and personal-activity methodological approaches. The article uses methods of theoretical analysis, synthesis and modeling. It is assumed that the implementation of this model, including continuous professional development of teachers, will increase the level of readiness of teachers to use digital technologies in the classroom in a secondary school, as well as improve the quality of their professional activities.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Педагогический журнал

Выпуск журнала: Т.13, 8-1

Номера страниц: 394-403

ISSN журнала: 22235434

Место издания: Ногинск

Издатель: Аналитика Родис

Персоны

  • Белова Елена Николаевна (Сибирский федеральный университет)
  • Абрамов Алексей Николаевич (МАОУ «Средняя школа № 45», г. Красноярск)

Вхождение в базы данных