Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.17673/vsgtu-pps.2023.4.3
Ключевые слова: higher education, digital transformation, digital university, university4.0, industry4.0, высшее образование, цифровая трансформация, цифровой университет, университет 4.0, индустрия 4.0
Аннотация: Важнейшей частью преобразования университетов в Университет 4.0 является цифровая трансформация, которая на сегодняшний день разворачивается наряду с тенденциями интернационализации и экспорта образования. Данные процессы актуализируют опыт зарубежных университетов по вопросу цифровой трансформации. Цель статьи - описать и систематПоказать полностьюизировать знания об этапах цифровой трансформации университета, представленные в работах зарубежных ученых. Авторы проанализировали исследования, проведенные в университетах стран Латинской Америки, Испании, Румынии за последние 4 года. В изученных работах цифровая трансформация понимается как целенаправленно организованный комплексный процесс, не ограниченный цифровизацией и информатизацией. Опыт цифровой трансформации зарубежных университетов позволяет проследить целый ряд направлений: развитие инфраструктуры, человеческого капитала, инноваций и сетевого взаимодействия с организациями-партнерами. Исследованные работы характеризует идея об уникальности процесса цифровой трансформации каждого конкретного университета. Практическая значимость статьи состоит в систематизации знаний об этапах цифровой трансформации в трудах зарубежных ученых. As a significant part of University 4.0 strategy, digital transformation is currently unfolding along with the trends of internationalization and export of education. These processes actualize the experience of foreign universities on the issue of digital transformation. The aim of the study is to describe and systematize the knowledge about the stages of the university digital transformation as presented in studies of foreign researchers. The authors analyzed researches conducted at universities in Latin America, Spain, and Romania over the past 4 years. In the works studied, digital transformation is understood as a purposefully organized complex process, not limited to digitalization and informatization. The experience of digital transformation at foreign universities allows us to trace a number of directions: development of infrastructure, human capital, innovation and networking with partner organizations. The studied works promote the idea of the uniqueness of digital transformation process for each particular university. The practical significance of the paper is the systematization of knowledge about the stages of digital transformation in the works of foreign scientists.
Журнал: Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки
Выпуск журнала: Т.20, №4
Номера страниц: 25-36
ISSN журнала: 19918569
Место издания: Самара
Издатель: Самарский государственный технический университет