Творчество классика китайской живописи Лю Хайсу (1896-1994) как пример синтеза живописи гохуа и западноевропейского искусства : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.47055/19904126_2023_4(84)_28

Ключевые слова: Liu Haisu, easel painting, art society "Storm", modern realistic art of China, «guohua» painting, Лю Хайсу, станковая живопись, художественное общество «Шторм», современное реалистическое искусство Китая, живопись гохуа

Аннотация: Гохуа, классическая китайская живопись, не утратила до настоящего времени своей значимости и является частью современного искусство КНР. Лю Хайсу, китайский художник и педагог, сочетал в своем творчестве законы гохуа и европейского искусства. На этих принципах он добивался реформирования художественного образования в Китае. Он считПоказать полностьюается одной из знаковых фигур в истории изобразительного искусства Поднебесной, но для российского искусствознания его личность малоизвестна. В центре внимания автора - творческий путь Лю Хайсу, итогом которого является возвращение в русло традиционной китайской живописи гохуа. Впервые систематизируются и вводятся в научный оборот данные зарубежных публикаций о Лю Хайсу, практически неизвестные в России. Изучение этих источников дает возможность понять, на каких принципах основывается современное искусство КНР, генезис которого анализируется с точки зрения развития Лю Хайсу как живописца. Автор исследует его творческое наследие, представляющее собой синтез восточных и западных подходов к изобразительному искусству. Guohua, classical Chinese painting, has not lost its significance and is part of the modern art of the PRC. Liu Haisu, a Chinese artist and teacher, combined the laws of guohua and European art in his work. Basing on these principles, he sought to reform art education in China. He is considered one of the iconic figures in the history of the fine arts of the Celestial Empire, but his personality is little known in Russian art history. This paper focuses on the creativity pathway of Liu Haisu, the outcome of which was return to mainstream traditional Chinese guohua painting. It is the first work that systematizes and introduces to the research community foreign publications about Liu Haisu, which are practically unknown in Russia. Studying these sources makes it possible to understand what principles the modern art of the PRC is based on, the genesis of which is analyzed from the standpoint of Liu Haisu’s career as a painter. The paper explores the painter’s creativity heritage, representing a synthesis between Eastern and Western approaches to fine arts.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Архитектон: известия вузов

Выпуск журнала: 4

ISSN журнала: 19904126

Место издания: Екатеринбург

Издатель: Уральский государственный архитектурно-художественнаый университет

Персоны

  • Лю Тяньцюань (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных