Тип публикации: диссертация
Год издания: 2023
Ключевые слова: президентский дискурс, коммуникативная стратегия, тактика отстройки от конкурентов, стратегия позиционирования, политический дискурс
Аннотация: Объектом исследования является коммуникативная стратегия политического позиционирования в аспекте отстройки от конкурентов. Цель – выявить языковые способы реализации стратегии позиционирования и тактики отстройки от конкурентов в российском и американском президентском дискурсе на хронологическом срезе в 7 лет (2016–2022 гг.) с учПоказать полностьюетом факторов, влияющих на их выбор.?Наряду с общенаучными методами исследования были применены описательный и сопоставительный методы, семантический, дискурсивно-прагматический и коммуникативно-прагматический анализ стратегий и тактик.?Новизна исследования заключается в анализе дискурсивных практик политической коммуникации в аспекте речевых приемов отстройки от конкурентов. Описаны стратегические модели речевого позиционирования высших должностных лиц России и США.?Полученные результаты могут найти применение в вузовских курсах дискурсологии, риторики, политической лингвистики, маркетинговой лингвистики, теории речевого воздействия и в деятельности политтехнологов, PR-специалистов и спичрайтеров.