Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.23670/IRJ.2024.140.14
Ключевые слова: child-parent relations, coping strategies, teenagers, family dysfunctions, upbringing, cultural characteristics of the family, personality formation, coping with stress, psychological adaptation, communication, детско-родительские отношения, копинг-стратегии, подростки, семейные дисфункции, воспитание, культурные особенности семьи, формирование личности, совладание со стрессом, психологическая адаптация, коммуникация
Аннотация: В данной статье проводится анализ взаимосвязи, между выявленными семейными дисфункциями, копинг-стратегиями, культурными особенностями семьи и вариациями совладания со стрессом. Копинг-стратегии представляют собой способы, которыми люди справляются с трудностями, стрессом и негативными эмоциями. Теоретическая гипотеза исследования:Показать полностьювероятно, существует взаимосвязь между детско-родительскими отношениями и копинг-стратегиями во взрослом возрасте. В работе проводится обзор литературы, анализирующий различные аспекты детско-родительских отношений и их связь с формированием копинг-стратегий. Особое внимание уделяется влиянию стиля воспитания, эмоциональной поддержке, коммуникации и моделированию поведения родителей на развитие копинг-стратегий у детей.На основании проведенного теоретического анализа, можно сделать вывод, что одним из важных аспектов является субъективное восприятие ребенком детско-родительских отношений. Полученные навыки поведения в детском возрасте, формируют дальнейшую «картину» жизни человека. Для достижения целей исследования был проведен эмпирический анализ, в котором было проведено тестирование, посредством опросников. Результаты анализа позволяют выявить связь между определенными аспектами детско-родительских отношений и выбором копинг-стратегий во взрослом возрасте. В заключении работы делается вывод о том, что детско-родительские отношения имеют значительное влияние на формирование копинг-стратегий во взрослом возрасте. Существует проблема в определении связи между «внешними» детско-родительскими отношениями и их субъективном переживании детьми. В случае исследования таких отношений во взрослом возрасте дополнительные сложности накладывает временной аспект, так как со временем память о каких-либо событиях может несколько видоизменяться. Результаты исследования могут быть полезны для практического применения в психологической работе с семьями и воспитании детей, а также для разработки программ поддержки и тренингов по развитию эффективных копинг-стратегий. This article analyses the relationship between identified family dysfunctions, coping strategies, family cultural characteristics and variations in coping with stress. Coping strategies are the ways in which people cope with difficulties, stress and negative emotions. Theoretical hypothesis of the study: there is probably a relationship between childhood-parental relationships and coping strategies in adulthood.This work reviews the literature analysing various aspects of child-parent relationships and their relationship to coping strategies. Particular attention is paid to the influence of parenting style, emotional support, communication and parental behavioural modelling on the development of coping strategies in children.Based on the conducted theoretical analysis, it can be concluded that one of the important aspects is the child's subjective perception of parent-child relationships. The received skills of behaviour in childhood, form the further "picture" of a person's life.In order to achieve the objectives of the study, an empirical analysis was conducted, in which testing was carried out, by means of questionnaires. The results of the analysis allow to identify the relationship between certain aspects of child-parent relationships and the choice of coping strategies in adulthood.The article concludes that child-parent relationships have a significant influence on the formation of coping strategies in adulthood. There is a problem in determining the connection between "external" child-parent relationships and their subjective experience by children. In the case of studying such relationships in adulthood, the temporal aspect imposes additional difficulties, as the memory of some events may be somewhat modified over time. The results of the study can be useful for practical application in psychological work with families and children's upbringing, as well as for the development of support programmes and trainings for the development of effective coping strategies.
Журнал: Международный научно-исследовательский журнал
Выпуск журнала: №2
ISSN журнала: 23039868
Место издания: Екатеринбург
Издатель: Индивидуальный предприниматель Соколова Марина Владимировна