Влияние образовательной среды на психологическое здоровье школьников : доклад, тезисы доклада

Описание

Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций

Конференция: Физиологические, психофизиологические проблемы здоровья и здорового образа жизни; Екатеринбург; Екатеринбург

Год издания: 2023

Ключевые слова: общеобразовательные учебные заведения, школьники, родители, учителя, семейное воспитание, успешность обучения, учебная деятельность, психологическое здоровье, образовательная среда, психологическое благополучие, родительские ожидания, детско-родительские отношения, General Education Institutions, schoolchildren, parents, teachers, family education, educational success, educational activities, psychological health, educational environment, psychological well-being, parental expectations, parent-child relationships

Аннотация: В статье представлено исследование, посвященное влиянию различных факторов на психологическое здоровье школьников и успешность их обучения. Важнейшими из этих факторов оказываются сам ученик, семья, школа в целом и учитель. Гораздо большее значение имеют ожидания родителей от ребенка, их эмоциональная поддержка и вера в него. ТакжеПоказать полностьюважными факторами являются особенности школьной культуры и уклад школы. Также в статье показано, что сильное влияние на успешность обучения и психологическое здоровье школьников оказывает то, какие отношения сложились у них с учителями. Общешкольные факторы (степень финансирования, тип школы, структура школы, руководство, школьный уклад и культура) не оказывают серьезного влияния на успешность обучения школьников. The article presents a study on the influence of various factors on the psychological health of schoolchildren and the success of their education. The most important of these factors are the student himself, the family, the school as a whole and the teacher. Much more important are the expectations of parents from the child, their emotional support and faith in him. Also important factors are the features of the school culture and the way of the school. The article also shows that a strong influence on the success of education and the psychological health of schoolchildren has what kind of relationship they have with teachers. School-wide factors (degree of funding, type of school, school structure, leadership, school style and culture) do not have a significant impact on the success of schoolchildren.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Физиологические, психофизиологические проблемы здоровья и здорового образа жизни

Номера страниц: 503-508

Место издания: Екатеринбург

Персоны

  • Овчинникова Мария Николаевна (Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнёва)

Вхождение в базы данных