Медиативная компетентность будущего педагога как ценностный аспект бесконфликтной образовательной среды : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.25726/y4844-8201-5789-m

Ключевые слова: медиативная компетентность, педагог, бесконфликтная образовательная среда, медиация, конфликт, студент

Аннотация: В статье рассматривается вопрос о необходимости формирования медиативной компетентности студентов будущих педагогов как ценностного аспекта бесконфликтной образовательной среды и раскрытия личностного потенциала будущих педагогов. Медиативная компетентность рассмотрена как инструмент формирования и развития человеческого капитала иПоказать полностьюеё формирование становится всё более актуальным и обсуждаемым в педагогической системе. Автор анализирует о связи педагогических ценностей и медиативной компетентности будущего педагога. Обосновывается необходимость формирования медиативной компетентности у студентов в рамках обучения в вузе, а не уже в процессе педагогической деятельности или по требованию образовательного учреждения. Медиативная компетентность является неотъемлемой частью профессиональной компетентности педагога. Для того чтобы сформировать такую компетентность у будущих педагогов, студентам педагогических специальностей необходимо приобрести знания и умения не только в педагогике и профессиональной дисциплине, но и в конфликтологии. Это предполагает наличие знаний и умений по разрешению конфликтных ситуаций, в том числе посредством медиации как одного из методов конструктивного урегулирования конфликтов. Будущему педагогу важно владеть такими навыками активного слушания, управления конфликтом, конфликтной ситуацией, эмоциями, помогать найти сторонам найти общее решение, управлять атмосферой и эмоциональным состоянием всех участников конфликта и т.п. The article addresses the issue of the need to form mediation competence of students of future teachers as a value aspect of a conflict-free educational environment and the disclosure of the personal potential of future teachers. Mediational competence is considered as a tool for the formation and development of human capital, and its formation is becoming increasingly relevant and discussed in the pedagogical system. The author analyzes the connection between pedagogical values and the mediative competence of the future teacher. The necessity of developing mediation competence in students as part of their studies at a university is substantiated, and not in the process of teaching activities or at the request of an educational institution. Mediation competence is an integral part of the professional competence of a teacher. In order to develop such competence in future teachers, students of pedagogical specialties need to acquire knowledge and skills not only in pedagogy and professional discipline, but also in conflictology. This presupposes the presence of knowledge and skills in resolving conflict situations, including through mediation as one of the methods of constructive conflict resolution. It is important for a future teacher to have the skills of active listening, conflict management, conflict situation, emotions, helping the parties find a common solution, managing the atmosphere and emotional state of all parties to the conflict, etc.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Управление образованием: теория и практика

Выпуск журнала: 12-1

Номера страниц: 116-121

ISSN журнала: 23112174

Место издания: Москва

Издатель: Индивидуальный предприниматель Подколзин Михаил Михайлович

Персоны

  • Подусова Н.С. (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных