Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: dialectics, adaptation, student, transition, information, quantity, quality, socialization, Higher Education institution, solutions, tutor, change, lifelong learning, professional, диалектика, адаптация, студент, переход, информация, количество, качество, социализация, высшее учебное заведение, способы решения, куратор, изменение, обучение на протяжении жизни, профессионал
Аннотация: The article attempts to analyze the process of adaptation of first-year students to study at a higher educational institution as a confirmation of one of the three basic laws of dialectical development. The law of transition from quantitative to qualitative changes is taken as a basis. In this article, the authors, using the examplПоказать полностьюe of the Krasnoyarsk State Agrarian University, reveal the essence of the adaptation process of first-year students, and also emphasize its importance for the further development of the personality of a student and a professional. Provided that the adaptation process is successful, the end result, namely, the achievement of the main goal of learning - the conscientious development of the educational program, will be implemented. As a result, the society will receive a competent specialist who is ready to effectively perform professional functions, study throughout his life, make responsible decisions, adapt to an ever-changing environment. The authors offer their vision of the adaptation process based on the phenomenon of “quantity”. In addition, the authors gradually reveal various measures aimed at the successful adaptation of first-year students at the university, when quantitative changes turn into qualitative ones. A special place in this work is occupied by the work of curators, as well as the structural unit of the Department of Educational Work and Youth Policy. Krasnoyarsk State Agrarian University implements an individual, student-centered approach to the student, which allows the student not only to gain new knowledge and skills, but also to develop their talents and abilities. All participants in the educational process are interested in effective adaptation to the university: not only the first-year students themselves, but also the teachers and staff working with them, the management of institutes and universities. В статье предпринимается попытка проанализировать процесс адаптации студентов-первокурсников к учебе в высшем учебном заведении как подтверждение одного из трех основных законов диалектического развития. За основу взят закон перехода количественных изменений в качественные. В данной статье авторы, на примере Красноярского ГАУ, раскрывают сущность процесса адаптации студентов-первокурсников, а также подчеркивают его важность для дальнейшего становления личности студента и профессионала. При условии, что процесс адаптации будет успешен, конечный результат, а именно, достижение основной цели обучения - добросовестного освоения образовательной программы, будет имплементирован. В итоге социум получит компетентного специалиста, который готов эффективно выполнять профессиональные функции, обучаться на протяжении всей жизни, принимать ответственные решения, адаптироваться к постоянно меняющейся среде. Авторы предлагают свое видение процесса адаптации, основываясь на феномене «количество». Кроме того, авторы поэтапно раскрывают различные мероприятия, направленные на успешную адаптацию первокурсников в университете, когда количественные изменения переходят в качественные. Особое место в этой работе занимает работа кураторов, а также структурного подразделения Управления воспитательной работы и молодежной политики. В Красноярском ГАУ реализуется индивидуальный, студент-центрированный подход к обучающемуся, что позволяет студенту не только получить новые знания и умения, но и развить свои таланты и способности. В эффективной адаптации к вузу заинтересованы все участники образовательного процесса: не только сами студенты первого курса, но и работающие с ними преподаватели и сотрудники, руководство институтов и вуза.
Журнал: Азимут научных исследований: педагогика и психология
Выпуск журнала: Т.13, №1
Номера страниц: 124-127
ISSN журнала: 23091754
Место издания: Тольятти
Издатель: ООО "Ландрейл"