Creative and Innovative Educational Paradigm and Acmeological Approach to the Development of a Student as a Subject of Professional Activity : научное издание

Описание

Перевод названия: Творчески-инновационная парадигма образования и акмеологический подход к развитию субъекта профессиональной подготовки

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2017

Идентификатор DOI: 10.17516/1997-1370-0018

Ключевые слова: innovation, creativity, modernization, competence approach, personality-centred approach, personalization, creative and innovative educational paradigm, acmeological approach, intellectual maturity of an individual, инновация, творчество, креативность, модернизация, компетентностный подход, личностно-ориентированный подход, индивидуализация, творчески-инновационная образовательная парадигма, акмеологический подход, интеллектуальная зрелость личности

Аннотация: The article focuses on the essential characteristics of the creative and innovative paradigm of higher education in the anthropocentricity principle context. The new educational paradigm is also characterised by the principles of self-development of activity subjects, co-creativity of activity subjects on the level of their co-exisПоказать полностьюtence, openness, integrity, self-organization. The article considers continuity of the creative and innovative educational paradigm and the current concept of higher education development. In this regard, special attention is paid to the acmeological approach to individual development. This approach is directly related to creative activity and can serve as a methodological basis for competence approach used as additional means for the assessment of specialists trained at universities. Focusing on the intentionally dynamic model of “acme”, the article reveals a set of criteria and indicators for intellectual maturity, recommended for use at all stages of specialist training and their professional activity. Обосновываются сущностные характеристики творчески-инновационной парадигмы высшей школы. Принцип антропоцентричности инновационных изменений рассматривается в качестве основной отличительной особенности грядущего высшего образования. Новую образовательную парадигму также характеризуют принципы «саморазвития субъектов деятельности», «сотворчества субъектов деятельности на уровне их со-бытийной общности», «открытости, целостности, самоорганизации». Раскрывается преемственность творчески-инновационной образовательной парадигмы и ныне сложившейся концепции развития высшего профессионального образования. В связи с этим особое внимание уделяется акмеологическому подходу к развитию человека. Данный подход, благодаря своей непосредственной связи с закономерностями творческой деятельности, рассматривается как методологическое основание использования компетентностного подхода при осуществлении пролонгированного сопровождения оценки качества подготовки специалиста (не только на этапе обучения в вузе, но и на стадии профессиональной деятельности). Ориентируясь на интенционально-динамическую модель «акме», раскрывается комплекс критериев и показателей сформированности интеллектуальной зрелости личности, который предлагается использовать и при подготовке будущего специалиста, и в ходе его профессиональной деятельности.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки

Выпуск журнала: Т. 10, 2

Номера страниц: 177-188

ISSN журнала: 19971370

Место издания: Красноярск

Издатель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Сибирский федеральный университет

Персоны

  • Kochetkov Maksim V. (Siberian Federal University)
  • Chebotareva Ekaterina M. (Polotsk State University)

Вхождение в базы данных