Сущность и содержание межкультурной компетентности преподавателя дисциплин на языке-посреднике в медицинском вузе : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Идентификатор DOI: 10.24412/1991-5497-2024-4107-202-204

Ключевые слова: intercultural competence, competency-based approach, foreign students, intercultural communication, межкультурная компетентность, компетентностный подход, иностранные студенты, межкультурная коммуникация

Аннотация: Осуществление образовательных программ высшего медицинского образования с использованием языка-посредника представляет собой как возможность развития экспорта образования в рамках сегодняшней направленности государственной политики, так и новый профессиональный вызов для преподавателей медицинского вуза. Статья посвящена уточнению Показать полностьюсущности и содержания межкультурной компетентности преподавателя дисциплин на языке-посреднике в медицинском вузе. Описаны особенности образовательной среды медицинского вуза, имеющие значение при межкультурном взаимодействии педагога с иностранными обучающимися. Отмечена направленность межкультурной коммуникации на достижение целей обучения наряду с формированием позитивного образа профессионального медицинского сообщества в России у иностранного студента. Сформулированы компетенции в составе межкультурной компетентности преподавателя дисциплин на языке-посреднике в медицинском вузе: социокультурно-коммуникативная, профессионально-лингвистическая, информационно-цифровая, рефлексивная, компетенция самообразования. Implementation of higher medical education programs in intermediary language represents both an opportunity to develop the export of education within the framework of today's governmental policy direction, and a new professional challenge for medical university teachers. The paper clarifies the basics and content of intercultural competence of a medical university teacher in an intermediary language. The author describes specific features of medical university educational that are important in the interaction of a teacher with foreign students. It is emphasized that intercultural communication is focused on achieving learning goals, along with the formation of a positive image of the professional medical community in Russia among foreign students. The author formulates competencies as part of the intercultural competence of medical university teacher of disciplines in an intermediary language: sociocultural-communicative, professional-linguistic, information-digital, reflective, self-education competence.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Мир науки, культуры, образования

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 202-204

ISSN журнала: 19915497

Место издания: Горно-Алтайск

Издатель: ООО "Редакция научного международного журнала "Мир науки, культуры, образования"

Персоны

  • Андрюшкина Е.Ю. (Сибирского федерального университета)

Вхождение в базы данных