ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССОВ КОНВЕРГЕНЦИИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ) : доклад, тезисы доклада

Описание

Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций

Конференция: Актуальные проблемы региональной журналистики; Ростов-на-Дону; Ростов-на-Дону

Год издания: 2024

Ключевые слова: региональные СМИ, локальные СМИ, медиаконвергенция, цифровая журналистика, социальные сети, regional media, local media, media convergence, digital journalism, social network sites

Аннотация: В статье рассматриваются конвергентные процессы в региональных и локальных СМИ Красноярского края. В теоретической части показано, что медиаконвергенция включает в себя использование цифровых технологий на всех этапах медиапроизводства, создание мультимедийного контента, кроссплатформенную дистрибуцию, интерактивную аудиторию. ДаетПоказать полностьюся характеристика технологической, коммуникативной, организационной, профессиональной конвергенции в СМИ. Исследование проведено в 2022-2023 году на основе интервью с редакторами 22 общекраевых и местных СМИ. Выявлено, что технологическая конвергенция проявляется через расширение спектра каналов дистрибуции контента, при этом приоритетными остаются эфирное вещание для телевидения и радио, бумажная версия для прессы и социальные сети. Сайты чаще рассматриваются как архив материалов и не имеют собственной стратегии развития. Социальные сети становятся источником трафика и дополнительной монетизации. Коммуникативная конвергенция в локальных медиа проявлена слабо. Редакции используют мессенджеры и социальные сети для получения обратной связи или обращений от аудитории, однако практически не происходит ее вовлечения в совместное производство или дискуссию. Организационная конвергенция выражена в структуре редакций в виде изменений, необходимых для кроссплатформенной дистрибуции контента. Выделено две наиболее распространенные модели: распределение задач по поддержке сайта и социальных сетей среди всех сотрудников, либо создание полноценного интернет-отдела. Профессиональная конвергенция заключается в универсализации специалистов и заметная лишь в небольших редакциях. Ее следствием становится перегруженность журналистов. The article provides an overview of convergent processes in regional and local media of the Krasnoyarsk region. In the theoretical part, the author highlights that media convergence includes the utilization of digital technologies at all stages of media production, the creation of multimedia content, cross-platform distribution, and interactive audience engagement. The author also indicates the characteristics for the technological, communicative, organizational, and professional media convergence. The study was conducted in 2022-2023 and it is based on interviews with editors from 22 regional and local media outlets. The research has shown that technological convergence manifests through the widening spectrum of content distribution channels. At the same time the priority is given to broadcasting for television and radio, print versions for the press, and social media. Websites often play the role of archives and have no their own development strategy. By contrast, social networks are the sources of traffic and monetization. Communicative convergence is weakly expressed, the tools for interaction with the audience are underdeveloped. Editorial teams use messengers and social networks to receive feedback or inquiries from the audience; however, there is minimal engagement in collaborative production or discussion. Organizational changes are observed which are necessary to facilitate cross-platform content distribution. The author identifies two major organizational models: the distribution of website and social media support among all journalists, or the establishment of an internet department. Professional convergence is noticeable within smaller editorial teams as a trend toward universalization of specialists. As a result, journalists feel overloaded.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Актуальные проблемы региональной журналистики

Номера страниц: 286-309

Место издания: Ростов-на-Дону

Персоны

Вхождение в базы данных