Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: Академическое сообщество 2024; Москва; Москва
Год издания: 2025
Ключевые слова: пословицы, поговорки, аксиология, смешанное образование, перевёрнутый класс, творчество, proverbs, sayings, axiology, mixed education, inverted class, creativity
Аннотация: Изменяющиеся требования к профессионализму преподавателя вуза предполагают его постоянное самосовершенствование. Для начального этапа профессионального саморазвития преподавателя, реализуемого непосредственно в процессе осуществляемой им педагогической деятельности, предлагаются два подхода. Первый соотносится с процессом обучения Показать полностьюи назван адаптирующим. Он предусматривает проведение педагогом до классической лекции в одном варианте практического занятия, в другом - семинарского. Их дидактические цели связаны с самоактуализацией обучаемым проблематики изучаемой области знания. Адаптирующий подход благоприятствует сотворчеству преподавателя и студента, креативному осмыслению последним области знания, освоению преподавателем смешанного образования, в частности технологии «перевёрнутый класс». Также предлагается социопаремиологический подход, который соотносится с процессом воспитания и призван диагностировать коммуникативные установки субъектов образовательной деятельности, благоприятствовать их аксиологическому взаимовлиянию. The changing requirements for the professionalism of a university teacher imply his constant self-improvement. For the initial stage of professional self-development of a teacher, carried out directly in the process of his pedagogical activity, two approaches are proposed. The first one correlates with the learning process and is called adaptive. It provides for the teacher to conduct a practical lesson before the classical lecture in one version, and a seminar in the other. Their didactic goals are related to the student's self-actualization of the problems of the studied field of knowledge. The adaptive approach favours the co-creation of the teacher and the student, the creative development of the latter's field of knowledge, the mastery of mixed education by the teacher, in particular the technology of the «inverted classroom». A socioparemiological approach is also proposed, which correlates with the process of education and is designed to diagnose the communicative attitudes of subjects of educational activity, to favor their axiological influence.
Журнал: Стратегические ориентиры развития высшего образования: управление кадровым потенциалом
Номера страниц: 301-306
Место издания: Москва