ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ КАК ИНСТРУМЕНТ СОХРАНЕНИЯ И ТРАНСФОРМАЦИИ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ КИТАЙСКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКИ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: Chinese traditional music, platformization, platform, social media, internet, digitalization, китайская традиционная музыка, платформатизация, платформа, социальные сети, сеть Интернет, цифровизация

Аннотация: Китайская национальная музыка, обладающая своей неповторимостью в стране, ранее распространялась ограниченными методами и была известна лишь узкому кругу национальных музыкантов и преданных поклонников, хорошо знакомых с китайской культурой и историей. Однако с быстрым развитием интернета распространение этой музыки перестало огранПоказать полностьюичиваться только живыми выступлениями и постепенно перенеслось на медийные платформы. Социальные сети оказали значительное влияние на музыкальную культуру Китая, предоставляя пользователям возможность легко находить информацию о китайской музыке. Благодаря развитию социальных сетей на интернет-платформах начали формироваться группы интернет-знаменитостей, известных как ванхун (Интернет-знаменитость). В данном исследовании проводится систематический обзор процессов платформизации и роли социальных медиа в продвижении китайской национальной музыки. Анализируются предыдущие исследования и современные взгляды на развитие китайской национальной музыки в условиях платформизации, с учётом важной роли смарт-устройств в цифровом музыкальном производстве. Исследование ставит три ключевых вопроса: 1. Каково текущее состояние китайской национальной музыки и какие возможности открывает платформизация для её развития? 2. Какие направления исследований в области платформизации и социальных медиа выделяются и каково их влияние на музыкальную сферу? 3. Какова история возникновения феномена ванхун в Китае и как он воздействует на китайскую национальную музыку? Для проведения этого исследования была выполнена систематическая проверка научных статей из авторитетных баз данных, таких как Scopus, Web of Science и CNKI (Национальная инфраструктура знаний Китая). Статьи были распределены по темам, связанным с платформами, платформизацией, китайской национальной музыкой, социальными сетями и феноменом ванхун, чтобы определить существующие исследования и выявить пробелы в знаниях. Chinese national music, which has its own uniqueness in the country, was previously distributed by limited methods and was known only to a narrow circle of national musicians and devoted fans familiar with Chinese culture and history. However, with the rapid development of the Internet, the distribution of this music has ceased to be limited to live performances and has gradually moved to media platforms. Social networks have had a significant impact on Chinese musical culture, providing users with the opportunity to easily find information about Chinese music. With the development of social media, groups of internet celebrities known as wanghong (网红) have begun to form on internet platforms. This study systematically reviews the process of platformization and the role of social media in the promotion of Chinese national music. It analyzes previous studies and current views on the development of Chinese national music under the platformization context, taking into account the important role of smart devices in digital music production. The study poses three key research questions: 1. What is the current status of Chinese national music and what opportunities does platformization offer for its development? 2. What are the main research directions in the field of platformization and social media, and what is their impact on the music field? 3. What is the history of the wanghong phenomenon in China, and how does it affect Chinese national music? To conduct this study, we systematically reviewed scholarly articles from authoritative databases such as Scopus, Web of Science, and CNKI (China National Knowledge Infrastructure). The articles were categorized into topics related to platforms, platformization, Chinese traditional music, social media, and the wanghong phenomenon to identify existing research and gaps in knowledge.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Северные Архивы и Экспедиции

Выпуск журнала: Т. 8, 4

Номера страниц: 143-154

ISSN журнала: 25421158

Место издания: Красноярск

Издатель: ООО «МЦПК г. Красноярск»

Персоны

  • Мэн Сяоюй (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных