ЗНАЧИМЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИИ В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: ai, artificial intelligence, automation of educational processes, higher education system, ии, искусственный интеллект, автоматизация образовательных процессов, система высшего образования

Аннотация: Данная статья посвящена исследованию значимых аспектов социального функционирования искусственного интеллекта (ИИ) в системе высшего образования. Современные образовательные учреждения всё чаще внедряют ИИ для повышения эффективности обучения, персонализации образовательных процессов и оптимизации административных задач. Однако испПоказать полностьюользование ИИ в сфере образования влечет за собой не только технологические, но и социальные, этические и методологические вопросы, которые требуют внимательного анализа. Рассматривается, каким образом ИИ меняет традиционные педагогические практики, влияет на доступность и качество обучения, а также на формирование образовательной среды. Актуальность исследования обусловлена ростом интереса к цифровизации образования и необходимостью глубже понять, как ИИ влияет на образовательный процесс, формирование социальных связей и подготовку выпускников к жизни и работе в высокотехнологичном обществе. This article is devoted to the study of significant aspects of the social functioning of artificial intelligence (AI) in the higher education system. Modern educational institutions are increasingly introducing AI to improve learning efficiency, personalize educational processes and optimize administrative tasks. However, the use of AI in education entails not only technological, but also social, ethical and methodological issues that require careful analysis. The purpose of this work is to identify and analyze key aspects of the impact of AI on the social environment of educational institutions and on the interaction of students and teachers. The article examines how AI changes traditional pedagogical practices, affects the accessibility and quality of education, as well as the formation of an educational environment. The relevance of the research is due to the growing interest in the digitalization of education and the need to better understand how AI affects the educational process, the formation of social ties and the preparation of graduates for life and work in a high-tech society.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Социология искусственного интеллекта

Выпуск журнала: Т. 5, 4

Номера страниц: 60-65

ISSN журнала: 2712939X

Место издания: Красноярск

Издатель: Красноярская региональная общественная организация Содружество просветителей Красноярья

Персоны

  • Вологодский Руслан Сергеевич (Сибирский федеральный университет)
  • Степанов Сергей Владимирович (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных