Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: religiosity, additional religious education, pedagogy, concept of problem-based learning, религиозность, дополнительное религиозное образование, педагогика, концепция проблемного обучения
Аннотация: Данная статья представляет из себя обзор и анализ результатов реализации проекта учебной задачи, разработанной для слушателей Воскресной школы дополнительного религиозного образования Русской Православной Церкви Московского Патриархата Красноярской Епархии (далее КЕ РПЦ МП). В данном исследовательском проекте вопрос самой возможносПоказать полностьюти соотнесения категориального аппарата светской религиоведческой дисциплины и теологической в их сущностном понимании является ключевым. В виду возрастных, мировоззренческих и социокультурных особенностей, а также учитывая сформированную систему убеждений и мироотношения тестовой группы учащихся, для достижения целей проекта учебной задачи, был применён идеалообразующий подход, результативность которого необходимо подтвердить или опровергнуть. Учащимся Воскресной школы были предложены новые возможности раскрытия сущностного понимания религиоведческой категории «религиозность» через экстраполяцию, анализ и синтез такого идеала религиозной культуры как ветхозаветный персонаж - царь Давид. В результате апробации учебной модели были подтверждены возможности заявленного подхода, а поставленные цели достигнуты. Учащиеся сформулировали личные определения феномена, которые значительно отличаются от ранее заявленных ими же. В качестве образовательной технологии как метода обучения, осуществления целостности образовательного процесса, использовался перцептивный подход (использование зрительного восприятие образа Давида), логический (данные или факты представлены в порядке предшествующего и последующего, подчиняясь структурированию фактов, идущих от наименьшего к наиболее сложному). This article is a review and analysis of the results of the implementation of the project of the educational task developed for the students of the Sunday school of additional religious education of the Russian Orthodox Church of the Moscow Patriarchate of the Krasnoyarsk Diocese (KE ROC MP). In this research project, the question of the very possibility of correlating the categorical apparatus of secular religious studies and theological discipline in their essential understanding is key. In view of the age, ideological, and socio-cultural characteristics, as well as taking into account the formed system of beliefs and worldview of the test group of students, in order to achieve the goals of the project of the educational task, an ideal-forming approach was determined, the effectiveness of which must be confirmed or refuted. Sunday school students were offered new opportunities to reveal the essential understanding of the religious studies category of "religiosity" through extrapolation, analysis and synthesis of such an ideal of religious culture as the Old Testament character - King David. As a result of testing the educational model, the possibilities of the declared approach were confirmed, and the set goals were achieved. The students formulated personal definitions of the phenomenon, which differ significantly from those previously stated by them. As an educational technology as a method of teaching, implementing the integrity of the educational process, the following was used: perceptual approach (using visual perception of the image of David), logical (data or facts are presented in the order of preceding and following, subject to the structuring of facts, going from the smallest to the most complex).
Журнал: Цифровизация
Выпуск журнала: Т. 5, № 4
Номера страниц: 48-59
ISSN журнала: 27128733
Место издания: Красноярск
Издатель: Красноярская региональная молодёжная общественная организация "Союз молодых учёных Красноярья"