Система заданий по теме "решение задач с параметром" в 10–11 классах

Описание

Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций

Конференция: XIII Всероссийская с международным участием научно-методическая конференция «Математика и математическое образование в эпоху цифровизации» в рамках Осенней научной сессии КГПУ им. В.П. Астафьева «Система педагогического образования – ресурс развития общества»; Красноярск; Красноярск

Год издания: 2024

Ключевые слова: Investigative research thinking, a set of number problems, solving number problems, the Unified State Exam in Mathematics, исследовательское мышление, набор задач с параметром, решение задач с параметром, единый государственный экзамен по математике

Аннотация: Во многих учебниках математики теме «Решение задач с параметром» уделяется незначительное место школьного курса. Но очевидно, что изучение этой темы необходимо для формирования исследовательского мышления. В данной статье авторы, имеющие большой опыт проверки работ ЕГЭ, представляют набор заданий по данной теме, который можно исполПоказать полностьюьзовать при работе с учебно-методическим комплексом по математике серии «МГУ-школе» С.М. Никольского и др., 10–11 классы регулярно на протяжении двух лет. Кроме заданий, приведены примеры решений некоторых из них с помощью аналитического, графического и функционального способов. In many mathematics textbooks, the issue “Solving number problems” is given an insignificant part of the school curriculum. However, it is obvious that the study of the issue is acute for building investigative research thinking. In the article, the authors, who have immense expertise in grading papers of the Unified State Exam, present sets of problems on the issue, which can be used when working with the educational package in Mathematics of the series “Moscow State University-to School” by S.M. Nikolsky and others, 10–11 years for two years on a regular basis. In addition to the problems, the article gives the examples of the application of analytical, graphic and functional methods of solving some of them.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Математика и математическое образование в эпоху цифровизации

Номера страниц: 439-445

Место издания: Красноярск

Персоны

  • Смолина Ю.А. (Физико-математическая школа-интернат Сибирского федерального университета)
  • Фельбрина С.В. (Физико-математическая школа-интернат Сибирского федерального университета)

Вхождение в базы данных