Изучение сформированности представлений о предметах и явлениях окружающего мира у дошкольников с нарушением интеллекта : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: ideas, ideas about objects and phenomena of the surrounding world, preschoolers with intellectual disabilities, preschool children, intellectual disabilities, developmental features, представления, представления о предметах и явлениях окружающего мира, дошкольники с нарушением интеллекта, дети дошкольного возраста, интеллектуальные нарушения, особенности развития

Аннотация: В статье рассматривается понятие «представления о предметах и явлениях окружающего мира», оно определяется и структурируется с позиций разных авторов. Для дошкольников с интеллектуальными нарушениями характерен дефицит когнитивного функционирования, поэтому вопрос формирования представлений о предметах и явлениях окружающего мира кПоказать полностьюоренится в низкой активности восприятия, что определяет актуальность проведенного исследования. Взрослый выступает основным источником точной информации о предметах и явлениях мира для детей с интеллектуальными нарушениями, поскольку именно он способен воспитать интерес к обучению и подарить множество незабываемых переживаний. У детей этой нозологической группы наблюдаются трудности в формировании целостного восприятия объектов, в преобразовании их качеств, а также в восприятии самих объектов, что может приводить к искажению их понимания. Недостаток понимания окружающих объектов и явлений у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями объясняется недостаточным развитием их восприятия. Это происходит из-за длительного процесса обработки сенсорной информации, ограниченного объема знаний о мире, а также трудностей в распознании предметов, которые располагаются в непривычных позах, и контурных изображений. В статье представлены результаты диагностики уровня сформированности представлений о предметах и явлениях окружающего мира у дошкольников с нарушением интеллекта. Даны характеристики сформированности указанных представлений. Изучение сформированности представлений о предметах и явлениях окружающего мира у дошкольников с нарушением интеллекта дает возможность своевременно спроектировать и реализовать коррекционно-развивающую работу, направленную на формирование исследуемого качества. The article examines the concept of "representations of objects and phenomena of the surrounding world", it is defined and structured from the positions of different authors. Preschoolers with intellectual disabilities are characterized by a deficit in cognitive functioning, so the issue of forming ideas about objects and phenomena of the surrounding world is rooted in low activity of perception, which determines the relevance of the study. An adult is the main source of accurate information about objects and phenomena of the world for children with intellectual disabilities, since it is he who is able to cultivate an interest in learning and give many unforgettable experiences. Children of this nosological group have difficulties in forming a holistic perception of objects, in transforming their qualities, as well as in perceiving the objects themselves, which can lead to a distortion of their understanding. The lack of understanding of surrounding objects and phenomena in preschool children with intellectual disabilities is explained by the insufficient development of their perception. This is due to the long process of processing sensory information, limited knowledge of the world, as well as difficulties in recognizing objects that are located in unusual positions and contour images. The article presents the results of diagnostics of the level of formation of ideas about objects and phenomena of the surrounding world in preschoolers with intellectual disabilities. The characteristics of the formation of these ideas are given. Studying the formation of ideas about objects and phenomena of the surrounding world in preschoolers with intellectual disabilities makes it possible to timely design and implement correctional and developmental work aimed at forming the quality under study.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современное профессиональное образование

Выпуск журнала: 6

Номера страниц: 160-166

ISSN журнала: 29491487

Место издания: москва

Издатель: ООО "Русайнс"

Персоны

  • Хвастунова Е.П. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет)
  • Артюхова Т.Ю. (Сибирский федеральный университет)
  • Варфоломеева Т.В. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет)
  • Дворецкая М.А. (Волгоградский государственный социально-педагогический университет)
  • Козырева Д.О. (Волгоградский государственный медицинский университет)

Вхождение в базы данных