Всемирные выставки третьего тысячелетия: к вопросу о поисках национальной идентичности в современной архитектуре : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Идентификатор DOI: 10.18688/aa2414-7-47

Ключевые слова: contemporary architecture, national identity, world exhibitions, national pavilions, современная архитектура, поиски национальной идентичности, всемирные выставки, национальные павильоны

Аннотация: С момента появления таких международных фестивалей как Всемирные выставки или Экспо (1851 г.), подготовка к их проведению неизменно включала в себя создание «новой архитектуры». Поиск «нового» в архитектуре - в этом состояла основная и изначальная идея организации Всемирных выставок. Строительство основных выставочных сооружений, нПоказать полностьюациональных павильонов, должно подчиняться главной цели - создать экспериментальные строительные конструкции или предъявить новаторские технологии строительства (т.е. заглянуть в завтрашний день архитектуры). Но в то же время необходимо показать традиции национальной архитектуры (т.е. актуализировать день вчерашний). Таким образом, на Всемирных выставках создается уникальный вид современной архитектуры, который должен связать в «смысловой узел» прошлое и будущее конкретной страны. И все это должно подчеркнуть уникальность истории, культуры и традиций той или иной страны, т.е. при создании архитектурно-художественного образа национального павильона для Всемирной выставки перед каждой страной встает вопрос о поисках национальной идентичности в современной архитектуре. В статье анализируются стратегии разных стран по созданию своего образа в архитектуре Всемирных выставок, основанного на поисках национальной идентичности в архитектуре. Since the advent of international festivals, such as the 1851 World’s Fair or Expo, the creation of ‘new architecture’ has invariably been a key aspect of the preparations. The quest for the “new” in architecture was the primary rationale behind the organization of World’s Fairs. The construction of the main exhibition facilities and national pavilions ought to be subordinated to the principal objective, namely the creation of experimental building structures or the presentation of innovative construction technologies (i.e. to look at the ‘tomorrow’ of architecture). Concurrently, it is imperative to demonstrate the traditions of national architecture, thereby actualizing the ‘previous day’. Consequently, at World Expositions, a distinctive form of modern architecture has been created, which serves to bridge the past and future of a specific country in a ‘semantic node’. It is therefore crucial to underscore the distinctive character of a country’s historical, cultural, and traditional heritage. In the construction of an artistic image for a national pavilion at a World Expo, it is crucial for each country to consider the most effective means of expressing its national identity in modern architecture. This article analyzes the strategies deployed by different countries to project their national identity in the context of World Expositions.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Актуальные проблемы теории и истории искусства

Выпуск журнала: Т. 14

Номера страниц: 580-588

ISSN журнала: 23122129

Место издания: Санкт-Петербург

Издатель: Санкт-Петербургский государственный университет, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Персоны

  • Коновалова Нина Анатольевна (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных