Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Ключевые слова: art maieutics, maieutics, art criticism, education, Bryullov, "Girl Gathering Grapes in the Environs of Naples", Italian women, art mediation, iconography, visual analysis, арт-майевтика, майевтика, искусствоведение, образование, Брюллов, "Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя", итальянки, арт-медиация, иконография, визуальный анализ
Аннотация: Статья представляет собой рассмотрение теоретического обоснования арт-майевтики с целью зафиксировать данное понятие в контексте образовательных технологий. Под арт-майевтикой подразумеваются определенная технология введения в учебно- и научно-исследовательскую деятельность по анализу произведений искусства (мастерская по анализу хПоказать полностьюудожественных произведений, лаборатория художественной критики), а также специфические приемы организации беседы с реципиентом о произведениях искусства. В контексте обучающих и развивающих целей в образовательном процессе, протекающем в учреждениях образования и культуры, арт-майевтика получила определенное признание в виде научных публикаций, образовательных событий и культурно-просветительских проектов. Методологическими основаниями арт-майевтики являются модель искусствоведа и теория изобразительного искусства в концепции В.И. Жуковского, Н.П. Копцевой и других авторов. Помимо теоретического обзора методологии в статье предлагается также пример использования арт-майевтических приемов в качестве введения в учебно-исследовательскую и научно-исследовательскую деятельность обучающихся и реципиентов-зрителей. The article is a consideration of the theoretical basis of art-maieutics in order to fix this concept in the context of educational technologies. Art-maieutics means a certain technology of introduction into educational and research activities on the analysis of works of art (workshop for the analysis of works of art, laboratory of art criticism), as well as specific techniques for organizing a conversation with the recipient about works of art. In the context of training and developmental goals in the educational process taking place in educational and cultural institutions, art-maieutics has received some recognition in the form of scientific publications, educational events and cultural and educational projects. The methodological foundations of art maieutics are the art critic model and the theory of fine art in the concept of V.I. Zhukovsky, N.P. Koptseva and other authors. In addition to the theoretical review of the methodology, the article also offers an example of using art maieutics techniques as an introduction to the educational and research activities of students and recipients-viewers.
Журнал: Сибирский антропологический журнал
Выпуск журнала: Т. 9, № 1
Номера страниц: 76-88
ISSN журнала: 25421816
Место издания: Красноярск
Издатель: Красноярская региональная общественная организация "Содружество просветителей Красноярья"