Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: mediation competence of a teacher, teacher-tutor, Conflicts in Education, training of teachers, digitalization, mediation, digital transformation, медиативная компетентность педагога, педагог-тьютор, конфликты в образовании, подготовка педагогов, цифровизация, медиация, цифровая трансформация
Аннотация: В статье рассмотрены особенности формирования медиативной компетентности студентов педагогического бакалавриата профиля «Тьютор» в условиях цифровизации. Данные особенности определяются посреднической природой медиативной и тьюторской деятельности, что подтверждает актуальность целенаправленной подготовки будущих педагогов-тьюторовПоказать полностьюк реализации медиативной деятельности в образовании. Такая общность позволяет расширить дидактические возможности обучения педагогов профиля «Тьютор», в контексте формирования готовности к сопровождению профилактики и разрешения конфликтов в образовании. Использование возможностей цифровизации в предложенном контексте связано, с одной стороны, с увеличением распространенности кибербуллинга, в том числе среди школьников, с другой стороны, актуализацией роли тьютора в цифровом образовательном пространстве на фоне цифровой трансформации. И то, и другое подтверждает необходимость обновления содержания и форматов вузовской подготовки педагогов в области медиации. The article considers the features of the formation of mediation competence of students of the pedagogical bachelor's degree program "Tutor" in the context of digitalization. These features are determined by the intermediary nature of mediation and tutoring activities, which confirms the relevance of targeted training of future teachers-tutors for the implementation of mediation activities in education. Such a community allows to expand the didactic possibilities of training teachers of the "Tutor" profile, in the context of the formation of readiness to support the prevention and resolution of conflicts in education. The use of digitalization opportunities in the proposed context is associated, on the one hand, with the increase in the prevalence of cyberbullying, including among schoolchildren, and on the other hand, with the actualization of the role of the tutor in the digital educational space against the background of digital transformation. Both confirm the need to update the content and formats of university training of teachers in the field of mediation.
Журнал: Педагогический журнал
Выпуск журнала: Т. 14, № 7-1
Номера страниц: 204-211
ISSN журнала: 22235434
Место издания: Ногинск
Издатель: Издательский дом "Аналитика Родис"