Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Ключевые слова: history of Soviet art, soviet culture, cultural policy, F. S. Roginskaya, L. Roshchin, the magazine “Art to the Masses”, Theory of Soviet Art, functionalism, constructivism, continuity of culture, proletarian style, история советского искусства, советская культура, культурная политика, Ф. С. Рогинская, Л. Рощин, журнал "Искусство в массы", теория советского искусства, функционализм, конструктивизм, преемственность культуры, пролетарский стиль
Аннотация: В статье представлены результаты культурологического и теоретико- искусствоведческого анализа текстовых документов журнала «Искусство в массы» 1929-1930 гг. издания. На основании текстового и концептуального анализа делается вывод о том, что именно в это время в ряде программных статей, написанных первыми советскими искусствоведамиПоказать полностью(Ф. С. Рогинской и Л. Рощиным в том числе), в дискуссиях, обсуждениях, обзорах и различных формах художественной критики были сформированы основные принципы развития советской культуры в аспекте обсуждения пролетарского изобразительного искусства. Именно эти принципы заложили базовые художественные культурные практики, сумма которых и составляет пространство советской культуры. Так, в статье «К вопросу о творческом методе» Фриды Соломоновны Рогинской и в статьях «Искусство в плену заимствований»,«Функционализм - не наш стиль» Л. Рощина изложены все программныезаявления, реализованные впоследствии как в творчестве, так и в художественном изобразительного образовании СССР. The article presents the results of a cultural and theoretical-artistic analysis of text documents of the magazine “Art to the Masses” published in 1929-1930. Based on the text and conceptual analysis, a conclusion is made that it was at this time in a number of programmatic articles written by the first Soviet art critics (F. S. Roginskaya and L. Roshchin, among others), in discussions, debates, reviews and various forms of art criticism that the basic principles of the development of Soviet culture in the aspect of discussing proletarian fine art were formed. It was these principles that laid the foundations of the basic artistic cultural practices, the sum of which constitutes the space of Soviet culture. Thus, in the article “On the Question of the Creative Method” by Frida Solomonovna Roginskaya and in the articles “Art in Captivity of Borrowings”, “Functionalism is Not Our Style” byL. Roshchin, all the programmatic statements that were subsequently implemented both in creativity and in artistic visual education in the USSR are set out.
Журнал: Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
Выпуск журнала: Т. 18, № 2
Номера страниц: 287-298
ISSN журнала: 19971370
Место издания: Красноярск
Издатель: Сибирский федеральный университет