АРХЕОЛОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ КИТАЯ В ТВОРЧЕСТВЕ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ СКУЛЬПТОРОВ

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: Ancient Chinese Sculpture, modern Chinese sculpture, Qian Shaou, liming, Zeng Chengan, Wang Shaojun, Древняя китайская скульптура, современная китайская скульптура, Цянь Шаоу, ЛИМИН, Цзэн Чэнган, Ван Шаоцзюнь

Аннотация: Древнекитайское скульптурное искусство имеет долгую историю. За тысячи лет развития оно сформировало множество стилей и техник. Широкое распространение западноевропейской и советской (российской) скульптуры в Китае в XX в. привело к постепенному снижению интереса к древним художественным памятникам. В начале 1980-х гг. некоторые соПоказать полностьюзнательные китайские скульпторы начали черпать вдохновение в выдающихся образцах традиционной скульптуры и развивать уникальное археологическое наследие в контексте современного искусства. В число этих художников входят Цянь Шаоу ( 钱绍武 ,1928-2021), Ли Мин ( 黎明 , род. 1957), Цзэн Чэнган ( 曾成钢 , род. 1960) и Ван Шаоцзюнь ( 王少军 , род. 1959). Под прямым или косвенным влиянием советской системы художественного образования они изучали скульптурные формы и концепции, одновременно проводя глубокие исследования и понимая сущность древнекитайской скульптуры. Объединив западные методы с традиционным национальным искусством, они не только исследовали новый художественный язык в форме, но также сохранили наследие, создавав современное скульптурное искусство с характерными китайскими особенностями. В данной статье методом сравнения форм проводится углубленный анализ стилей произведений этих скульпторов; исследуется, как они используют современные художественные приемы для принятия и интерпретации древнего наследия, а также раскрываются художественные принципы, заложенные в их произведениях, путем сопоставления скульптурных форм с археологическими находками и фактами культуры Ancient Chinese sculptural art has a long history. Over thousands of years of evolution and development, it has formed many styles and techniques. The widespread influence of Western European and Soviet (Russian) sculpture in China in the 20th century led to the gradual decline of ancient Chinese sculpture. In the early 1980s, some conscientious Chinese sculptors began to draw inspiration from the outstanding examples of ancient Chinese sculpture and develop a unique archaeological heritage within the context of modern art. These artists include Qian Shaowu ( 钱绍武 , 1928-2021), Li Ming ( 黎明 , b. 1957), Zeng Chenggang (曾成钢 , b. 1960), and Wang Shaojun ( 王少军 , b. 1959). Under the direct or indirect influence of the Soviet art education system, they studied sculptural forms and concepts while conducting in-depth research to understand the essence of ancient Chinese sculpture. By combining Western sculpture techniques with traditional Chinese art, they not only explored a new artistic language in form but also inherited and developed the cultural traditions, creating modern sculptural art with distinctive Chinese characteristics. This article, using the method of form comparison, conducts an in-depth analysis of the styles of these sculptors' works, explores how they use modern artistic techniques to interpret and inherit the ancient heritage, and reveals the artistic principles embedded in their works by comparing their sculptural forms with archaeological finds and cultural contexts

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 72-83

ISSN журнала: 27132722

Место издания: Красноярск

Издатель: Российская академия художеств

Персоны

  • Личжуан Шань (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных