Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.17586/2587-800X-2024-9-3-99-113
Ключевые слова: LOCAL history, archaeology, computer animation, Afontova Gora, Twinmotion, краеведение, археология, компьютерная анимация, Афонтова гора
Аннотация: Исследование стратегии разработки анимационных фильмов выполнено в целях повышения доступности и популяризации регионального культурного наследия. Анализ статистики анимационных фильмов на платформе YouTube позволил сделать выводы о средней продолжительности роликов, количестве просмотров и технических подходах при создании цифровыПоказать полностьюх анимационных фильмов о краеведении. Изучение основ анимации и анализ анимационных фильмов на тему региональной истории сформировали видение того, каким может быть анимационный фильм о палеолитическом памятнике Афонтова гора в Красноярске. В ходе исследования были рассмотрены особенности создания цифровых анимационных фильмов, проведены анализ существующих анимационных фильмов о краеведении, сбор и исследование исторических и археологических данных о стоянке Афонтова гора. События фильма показывают момент обнаружения первых находок, свидетельствующих о палеолитическом возрасте археологического памятника. Стилизованная 3D-графика с оттенком иронии в отношении персонажей больше соответствует отечественной модели анимации. Яркие образы позволяют преодолеть страх и неприязнь нового, вовлекая в иную реальность, каковой являются археологические экспозиции. В статье показаны все этапы производства цифрового анимационного фильма, от начальных набросков до полноценного видео. Свернуть... Развернуть. The study of the strategy for the development of animated films was carried out in order to increase the accessibility and popularization of regional cultural heritage. An analysis of the statistics of animated films on the YouTube platform allowed us to draw conclusions about the average duration of videos, the number of views and technical approaches when creating digital animated films about local lore. A deep understanding of the basics of animation, and the analysis of animated films allowed us to form a vision of what an animated film about the Paleolithic monument of Afontova Gora in Krasnoyarsk could be. In the course of the study, the features of creating digital animated films were considered, the analysis of existing animated films about local lore was carried out, the collection and analysis of historical and archaeological data on the site of Afontova Gora was carried out. The events of the film show the moment of discovery of the first finds indicating the Paleolithic age of the archaeological site. Stylized 3D graphics with a touch of irony in relation to the characters are more consistent with the domestic animation model. Vivid images make it possible overcoming the fear and dislike of the new, involving in a different reality, such as archaeological expositions. The article shows all the stages of the production of a digital animated film, from the initial sketches to a full-fledged video. Collapse... Expand.
Журнал: Культура и технологии
Выпуск журнала: Т. 9, № 3
Номера страниц: 99-113
ISSN журнала: 2587800X
Место издания: Санкт-Петербург
Издатель: Национальный исследовательский университет ИТМО