Анализ проблемы недостаточной обучаемости английскому языку : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Идентификатор DOI: 10.23951/1609-624X-2025-2-77-84

Ключевые слова: learning difficulties, insufficient learnability, success, psychophysiological features, hemispheric interaction, cultural differences, трудности обучения, недостаточная обучаемость, успешность, психофизиологические особенности, межполушарное взаимодействие, культурные различия

Аннотация: В современном образовательном процессе проблема недостаточной обучаемости при изучении иностранных языков, особенно английского, становится все более актуальной. Несмотря на значительное количество исследований в области педагогики и психологии, комплексное понимание причин и механизмов, приводящих к затруднениям в освоении второгоПоказать полностьюязыка, до сих пор требует детального изучения. Студенты высших технических учебных заведений часто сталкиваются с трудностями в изучении английского языка, что существенно ограничивает их профессиональные и академические перспективы. Эти трудности могут быть обусловлены различными факторами, такими как когнитивные особенности, межполушарное взаимодействие, культурные различия, недостаток мотивации и времени, а также влияние традиционных образовательных методик, которые не всегда учитывают индивидуальные потребности учащихся. Латерализация языковой функции у взрослых оказывает существенное влияние на процессы восприятия и обработки языковой информации. Изменения в биоэлектрической активности мозга студентов в процессе обучения иностранным языкам отражают разделение активности полушарий. Культурные барьеры, разница в стилях обучения и восприятие социальных взаимодействий между культурами выступают в качестве глубинных аспектов, оказывающих влияние на успешное обучение. Отсутствие целостного подхода к выявлению и устранению причин недостаточной обучаемости ведет к снижению качества образования, потере интереса к изучению языка и, как следствие, к ограничению возможностей студентов в профессиональной сфере. В условиях глобализации и увеличивающейся роли английского языка в международном профессиональном общении решение этой проблемы становится критически важным. Настоящее исследование направлено на выявление ключевых факторов, влияющих на недостаточную обучаемость, и разработку рекомендаций по адаптации образовательных программ, что позволит повысить успешность студентов в изучении английского языка и укрепить их конкурентоспособность на международной арене. The article analyzes the issue of insufficient learnability in foreign language acquisition. Despite substantial research in pedagogy and psychology, a comprehensive understanding of the causes and mechanisms leading to difficulties in mastering a second language remains underdeveloped. Students at higher technical institutions often encounter challenges in learning English, significantly limiting their professional and academic prospects. These difficulties can be attributed to various factors such as cognitive traits, hemispheric interaction, cultural differences, lack of motivation and time, as well as the influence of traditional educational methodologies, which do not always consider individual student needs. Lateralization of language function in adults significantly affects the processes of perception and processing of linguistic information. Changes in the bioelectrical activity of the brain during the learning of foreign languages reflect the division of activity between hemispheres. Cultural barriers, differences in teaching styles, and the perception of social interactions between cultures act as deep aspects that influence successful learning. The lack of a holistic approach to identifying and eliminating the causes of insufficient teachability leads to a decline in education quality, loss of interest in language study, and, consequently, limits students’ professional opportunities. In the context of globalization and the increasing role of English in international profes sional communication, addressing this issue becomes critically important. This study aims to identify key factors affecting insufficient teachability and to develop recommendations for adapting educational programs to enhance students’ success in learning English and strengthen their international competitiveness.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Томского государственного педагогического университета

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 77-84

ISSN журнала: 1609624X

Место издания: Томск

Издатель: Томский государственный педагогический университет

Персоны

Вхождение в базы данных