Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: individual preferences, the CDIO Initiative, engineering education, professional foreign language, motivation, индивидуальные предпочтения, cdio, инженерное образование, профессиональный иностранный язык, мотивация
Аннотация: Современный гуманистический подход к образованию и взгляд на обучающихся как на субъектов образовательного процесса диктуют необходимость ориентироваться на личность обучающегося, его субъективные цели, мотивы и потребности. В то же время существует противоречие между необходимостью обеспечить требования нормативных документов в чаПоказать полностьюсти формирования у будущих инженеров готовности к профессиональному общению на иностранном языке и слабой мотивацией на удовлетворение данных требований у студентов ввиду низкой заинтересованности в изучении и использовании профессионального иностранного языка. Концепция индивидуальных предпочтений в инженерном образовании с учетом подходов всемирной инициативы CDIO предполагает предоставление обучающимся выбора уровня (глубины) освоения профессионального иностранного языка. В сочетании с актуальными, современными подходами к образовательной деятельности реализация концепции индивидуальных предпочтений предполагает возможность создания индивидуальной образовательной траектории для каждого студента одновременно с повышением мотивации к изучению профессионального иностранного языка ввиду интеграции с профессиональными дисциплинами и актуализацией возможностей его использования в будущей карьере. В статье приводится пример реализации индивидуальных предпочтений при выборе уровня освоения студентами профессионального иностранного языка в Сибирском федеральном университете с опорой на принципы CDIO. The modern humanistic approach to education as well as the view of students as subjects of the educational process determine the need to focus on each student’s personality, their subjective goals, motives and needs. At the same time, there is a contradiction between the need to meet the requirements of regulatory documents in terms of developing future engineers’ readiness for professional foreign language communication and their lack of motivation for meeting these requirements due to the lack of interest in learning and using a professional foreign language. The concept of individual preferences in engineering education, considering the approaches of the Worldwide CDIO Initiative, involves providing students with a choice of the level (depth) of mastering a professional foreign language. In combination with the relevant educational approaches, the implementation of individual preferences implies the possibility of creating an individual educational trajectory for each student while increasing their motivation to study a professional foreign language. The latter takes place due to the integration with professional subjects and updating the prospects for using a professional foreign language in a future career. The paper provides an example of the implementation of students’ individual preferences when choosing a level of a professional foreign language at the Siberian Federal University, based on the principles of the CDIO Initiative.
Журнал: Педагогический журнал
Выпуск журнала: Т. 14, № 8-1
Номера страниц: 195-201
ISSN журнала: 22235434
Место издания: Ногинск
Издатель: Издательский дом "Аналитика Родис"