Потенциал математических дисциплин в формировании преобразующего интеллекта

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: education for sustainable development, transformative intelligence as a result of education, the potential for mathematical development, образование в интересах устойчивого развития, преобразующий интеллект как результат образования, потенциал математического развития

Аннотация: Статья рассматривает проблему устойчивого развития цивилизации и вытекающую из неё проблему разработки инновационного образования в интересах устойчивого развития. Определен один из результатов образования для устойчивого развития как сформированность преобразующего интеллекта, понимаемого как способность решать сложные слабоструктПоказать полностьюурированные прикладные профессиональные проблемы на основе владения системой фундаментальных знаний с использованием критического, творческого, проектного, логического, алгоритмического и системного мышления, обеспечивая гармонию в решении оптимизационной задачи в системе «человек - экология - экономика». Принимая к сведению мнения ученых о значимости каждой дисциплины учебного плана инновационного образования в интересах устойчивого развития, поставлена цель исследования: раскрыть потенциал математических дисциплин в формировании преобразующего интеллекта как одного из результатов образования для устойчивого развития. Представлены соотношения преобразующего интеллекта и функциональной грамотности обучающихся в контексте идей устойчивого развития и потенциал математических дисциплин в их формировании. The article considers the problem of sustainable development of civilization and the resulting problem of developing innovative education in the interests of sustainable development. One of the results of education for sustainable development is defined as the formulation of transformative intelligence, understood as the ability to solve complex poorly structured applied professional problems based on the formation of fundamental knowledge using critical, creative, design, logical, algorithmic and systemic thinking, ensuring harmony in solving the optimization problem in the human-ecology - economics system. Taking into account the opinions of scientists on the importance of each discipline of the curriculum of innovative education in the interests of sustainable development, the aim of the study is to reveal the potential of mathematical disciplines in the formation of transformative intelligence as one of the results of education for sustainable development. The relations of transformative intelligence and functional literacy in the context of sustainable development ideas and the potential of mathematical disciplines in their formation are presented.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Педагогический журнал

Выпуск журнала: Т. 14, 8-1

Номера страниц: 241-248

ISSN журнала: 22235434

Место издания: Ногинск

Издатель: Издательский дом "Аналитика Родис"

Персоны

  • Осипова Светлана Ивановна (Сибирский федеральный университет)
  • Осипов Владимир Владимирович (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных