Разработка мер противодействия телефонному финансовому мошенничеству с учетом психологических особенностей лиц пожилого возраста : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Ключевые слова: economic culture, financial literacy, psychological characteristics, telephone fraud, elderly people, экономическая культура, финансовая грамотность, психологические особенности, телефонное мошенничество, пожилые люди

Аннотация: В статье обосновывается необходимость понимания психологических особенностей пожилых людей для разработки эффективных мер профилактики телефонного мошенничества в отношении данной категории граждан; рассматриваются различные виды телефонного мошенничества; выделены психологические факторы, оказывающие воздействие на финансовое повеПоказать полностьюдение; сформирован психологический портрет жертв телефонного мошенничества; исследуются психологические особенности пожилых людей, оказывающих влияние их виктимное поведение. В результате разработаны рекомендации для государственных органов, финансовых организаций, образовательных учреждений и граждан по противодействию телефонному мошенничеству с учетом психологических особенностей лиц пожилого возраста. В качестве отдельного направления предложено рассматривать тему «Психологические аспекты работы по противодействию телефонному и кибермошенничеству в финансовой сфере» в качестве отдельного учебного модуля для повышения профессиональной компетентности соответствующих специалистов органов внутренних дел, региональных центров финансовой грамотности, преподавателей вузов. The article substantiates the need to understand the psychological characteristics of older people in order to develop effective measures to prevent telephone fraud in relation to this category of citizens; various types of telephone fraud are considered; psychological factors affecting financial behavior are identified; a psychological portrait of victims of telephone fraud is formed; psychological characteristics of older people influencing their victim behavior are investigated. As a result, recommendations have been developed for government agencies, financial organizations, educational institutions and citizens on countering telephone fraud, taking into account the psychological characteristics of the elderly. As a separate area, it is proposed to consider the topic “Psychological aspects of countering telephone and cyber fraud in the financial sector” as a separate training module for improving the professional competence of relevant specialists of law enforcement agencies, regional financial literacy centers, and university teachers.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Финансовый менеджмент

Выпуск журнала: 1

Номера страниц: 332-343

ISSN журнала: 1607968X

Место издания: Саратов

Издатель: ООО "Финпресс"

Персоны

  • Ямщиков А. С. (Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России)

Вхождение в базы данных

  • РИНЦ (eLIBRARY.RU)
  • Список ВАК