Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Идентификатор DOI: 10.46845/2071-5331-2025-1-71-10-20
Ключевые слова: additional education, human capital, competence, professional training, education, upbringing, abilities, teaching practice, literacy, sign system, productive activity, self-determination, professional orientation, дополнительное образование, человеческий капитал, компетенция, профессиональная подготовка, обучение, воспитание, способности, педагогическая практика, грамотность, знаковая система, продуктивная деятельность, самоопределение, профессиональная ориентация
Аннотация: Исходя из того, что человеческий капитал представляет собой способность человека превращать информацию в знания, а знания - в практическую деятельность, в работе постулируется особое значение образовательной компоненты в целом в её структуре. Рассматривается вопрос о содержании и векторе развития дополнительного образования и профеПоказать полностьюссиональной ориентации в современной России в контексте формирования человеческого капитала. Дополнительное образование должно обеспечивать доступ к освоению ребенком основных семиотических систем на протяжении всех стадий его жизненного цикла, а обширный спектр реализованных способностей и интересов подрастающего поколения должны в свою очередь формировать основу для восприятия ими социальных ценностей и включения в продуктивную профессиональную жизнь. Based on the fact that human capital is a person's ability to transform information into knowledge, and knowledge into practical activity, the work postulates the special significance of the educational component as a whole in its structure. The issue of the content and vector of development of additional education and professional orientation in modern Russia in the context of the formation of human capital is considered. Additional education should provide access to the child's mastery of the main semiotic systems throughout all stages of his life cycle, and a wide range of realized abilities and interests of the younger generation should, in turn, form the basis for their perception of social values and inclusion in productive professional life.
Журнал: Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки
Выпуск журнала: №1
Номера страниц: 10-20
ISSN журнала: 20715331
Место издания: Калининград
Издатель: Калининградский государственный технический университет