Художественный образ робота как символ саморефлексии личности в современной массовой культуре (на материале анализа анимационного сериала-антологии «Любовь, смерть и роботы», 2019-2022) : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Ключевые слова: the image of a robot, animation art, “Love, death and robots”, self-reflection through an artistic image, modern popular culture, образ робота, анимационное искусство, "Любовь, смерть и роботы", саморефлексия через художественный образ, современная массовая культура

Аннотация: В статье на примере анимационного сериала «Любовь, смерть и роботы» образ робота рассматривается как отражение не только достижений и страхов человека, но и его стремления к пониманию своего места в мире. Исследование предполагает, что в образе робота кроется не только угроза, но и возможность для глубокого самоосмысления и переосмПоказать полностьюысления человеческого существования, что делает тему особенно актуальной в условиях растущей технологизации жизни. Взаимодействие человека с роботами открывает новые горизонты для самопознания и самоидентификации, подчеркивая важность осознания своего места в мире. Образы робота в искусстве представляют собой сложные метафоры, которые исследуют вопросы идентичности, морали и человеческой природы. Сериал «Любовь, смерть и роботы» иллюстрирует, как художественный образ робота может служить зеркалом, отражающим внутренние конфликты человечества. Он поднимает вопросы о границах технологии и ее влиянии на личность и общество. В этом контексте образ робота становится символом не только угрозы, но и возможности для саморефлексии, позволяя зрителям задуматься о своих эмоциях, отношениях и моральных выборах. Таким образом, исследование образа робота в массовой культуре подчеркивает необходимость дальнейшего анализа его роли в формировании человеческой идентичности и понимании бытия. Using the example of the animated series “Love, Death and Robots”, the article considers the image of a robot as a reflection not only of a person's achievements and fears, but also of his desire to understand his place in the world. The study suggests that the image of a robot is not only a threat, but also an opportunity for deep self-reflection and rethinking of human existence, which makes the topic especially relevant in the context of the growing technologization of life. With such a rapid development of technology and artificial intelligence, robot images in art represent complex metaphors that explore topical issues of identity, morality, and human nature. Human interaction with robots opens up new horizons for self-discovery and self-identification, emphasizing the importance of realizing one's place in the world. The series “Love, Death and Robots” illustrates how the artistic image of a robot can serve as a mirror reflecting the internal conflicts and aspirations of humanity. He raises questions about the boundaries of technology and its impact on individuals and society. In this context, the image of a robot becomes a symbol not only of threat, but also of an opportunity for self-reflection, allowing viewers to reflect on their emotions, relationships, and moral choices. Thus, the study of the image of a robot in popular culture emphasizes the need for further analysis of its role in shaping human identity and understanding of being.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки

Выпуск журнала: Т.18, 3

Номера страниц: 537-547

ISSN журнала: 19971370

Место издания: Красноярск

Издатель: Сибирский федеральный университет

Персоны

  • Жигаева А. А. (Сибирский федеральный университет)
  • Квашнина Ю. В. (Сибирский федеральный университет)
  • Бородина М. А. (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных

  • Ядро РИНЦ (eLIBRARY.RU)
  • Список ВАК