Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Ключевые слова: artificial intelligence, higher education, creativity, human-machine interaction, искусственный интеллект, высшее образование, творчество, взаимодействие человека и машины
Аннотация: Статья представляет современную концепцию возможностей творческого взаимодействия человека и машины в контексте использования генеративного искусственного интеллекта в высшем образовании. Рассматриваются творческие и социокультурные аспекты искусственного интеллекта в образовании. Исследуется использование ИИ в лингвокультурологии,Показать полностьюв том числе для приложений, где применяются чат-боты. Ставится задача ответственного внедрения искусственного интеллекта в современных российских университетах. В связи с широким внедрением технологий ИИ в практики высшего образования делается детальный анализ концепции М. Ромеро, Дж. Рейеса и П. Костакоса, где предлагается ряд важных теоретических и методологических подходов для решения этических проблем, которые возникают в ходе внедрения технологии ИИ в высшей школе. Предлагается создание экспертных комиссий в высших учебных заведениях, которые должны решать задачи этики применения ИИ в университетах, вырабатывать общие и конкретные руководства и рекомендации по данному применению в каждой образовательной организации высшего образования. The article presents a modern concept of the possibilities of creative interaction between humans and machines in the context of using generative artificial intelligence in higher education. Creative and socio-cultural aspects of artificial intelligence in education are considered. The use of AI in linguacultural studies is studied, including for applications where chatbots are used. The task of responsible implementation of artificial intelligence in modern Russian universities is set. In connection with the widespread introduction of AI technologies in higher education practices, a detailed analysis of the concept of M. Romero, J. Reyes and P. Kostakos is made, which proposes a number of important theoretical and methodological approaches to solving ethical problems that arise during the implementation of AI technology in higher education. It is proposed to create expert commissions in higher education institutions that should solve the problems of the ethics of using AI in universities, develop general and specific guidelines and recommendations for this application in each educational institution of higher education.
Журнал: Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
Выпуск журнала: Т.18, №3
Номера страниц: 573-582
ISSN журнала: 19971370
Место издания: Красноярск
Издатель: Сибирский федеральный университет