Динамические испытания клапана ограничения давления пневматического тормозного привода автомобиля КАМАЗ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Идентификатор DOI: 10.36652/1684-1298-2025-4-18-24

Ключевые слова: tests, pressure limitation valve (CODE), dynamic mode, pneumatic unit, phase dynamic characteristics, pneumatic brake actuator, working fluid pressure, dynamic test process, diagnostic areas, measuring system, diagnostic feature, испытания, клапан ограничения давления (КОД), динамический режим, пневматический блок, фазовые динамические характеристики, пневматический тормозной привод, давление рабочего тела, динамический процесс тестового воздействия, области диагнозов, измерительная система, диагностический признак

Аннотация: В статье приведено описание методики динамических испытаний клапанов ограничения давления автомобильного пневматического тормозного привода на основе компьютерного комплекса. Приведено описание тестовых динамических режимов наполнения и опорожнения аппарата КОД рабочим телом. Выполнен статистический анализ изменений параметров рабоПоказать полностьючих процессов КОД, которые влияют на его быстродействие и изменяются в процессе эксплуатации. Приведены результаты исследования влияния сил трения большого и малого поршней КОД, а также силы трения между поршнями на форму его фазовых динамических характеристик и на быстродействие их срабатывания в режиме экстренного торможения. Отмечено, что от стабильности тестовых динамических режимов функционирования клапанов ограничения давления зависит качество их испытаний. Получены функциональные зависимости факторов, определяющих работоспособность и быстродействие КОД от сил трения. На их основе разработана методика, позволяющая очень оперативно и эффективно выполнять входной и выходной контроль КОД, как сходящих с конвейера завода-изготовителя, так и поступающих из участка ремонта. The article describes the methods of dynamic testing of pressure control valves of an automotive pneumatic brake actuator based on a computer complex. The description of the dynamic test modes of filling and emptying the device with a working fluid is given. A statistical analysis of changes in the parameters of the working processes of the code has been performed, which affect its performance and change during operation. The results of a study of the influence of the friction forces of the large and small pistons of the engine, as well as the friction force between the pistons on the shape of its phase dynamic characteristics and on the speed of their operation in emergency braking mode are presented. It is noted that the quality of their tests depends on the stability of the dynamic test modes of operation of pressure control valves. The functional dependences of the factors determining the operability and speed of the code on the friction forces are obtained. Based on them, a technique has been developed that makes it possible to very quickly and efficiently perform input and output control of products both coming off the assembly line of the manufacturer and coming from the repair site.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Грузовик

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 18-24

ISSN журнала: 16841298

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Издательство "Инновационное машиностроение"

Персоны

  • Федотов А. И. (Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ))
  • Громалова В. О. (Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ))
  • Зедгенизов В. Г. (Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ))
  • Долгих Е. С. (Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ))
  • Михайлов А. Ю. (Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ))
  • Фадеев А. И. (Сибирский федеральный университет (СФУ))

Вхождение в базы данных

  • РИНЦ (eLIBRARY.RU)
  • Список ВАК