Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Ключевые слова: orthodoxy, religion, internet discourse, media discourse, communication, audience, православие, религия, интернет-дискурс, медиадискурс, коммуникация, аудитория
Аннотация: В статье рассматриваются процессы адаптации православной церкви к новым информационным технологиям, которые дают возможность более тесного и свободного общения священника с аудиторией медиа. Положительной тенденции вовлечения аудитории в религиозную деятельность сопутствуют негативные проявления, связанные с агрессивностью интернетПоказать полностью-среды, с присущей ей тенденцией к когнитивной простоте и возможностью субъективного толкования догматов веры. Утверждается, что медиатизация религиозного дискурса связана с риском поверхностного восприятия и десакрализации православного учения. The article examines the processes of adaptation of the Orthodox Church to new information technologies, which provide opportunities for closer and freer communication between priests and the media audience. The positive trend of engaging the audience in religious activities is accompanied by negative manifestations related to the aggressiveness of the internet environment, its tendency towards cognitive simplicity, and the possibility of subjective interpretation of the dogmas of faith. It is asserted that the mediatization of religious discourse is associated with the risk of superficial understanding and desacralization of Orthodox teachings.
Журнал: Общество
Выпуск журнала: №1-3
Номера страниц: 16-19
ISSN журнала: 23109319
Место издания: Москва
Издатель: Научно-исследовательский институт педагогики и психологии