Обогащение речи обучающихся лексикой нравственной тематики : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Ключевые слова: vocabulary of moral topics, semantization of lexical meaning, speech development, enrichment of speech, moral education, лексика нравственной тематики, семантизация лексического значения, развитие речи, обогащение речи, нравственное воспитание

Аннотация: В статье представлен опыт работы по обогащению речи обучающихся лексикой нравственной тематики. В современном мире быстро меняются ценностные ориентиры. У подрастающего поколения не должно занимать лидирующие позиции стремление к материальному благополучию, чтобы в будущем это для них не стало основной целью жизни. В связи с этим нПоказать полностьюравственное воспитание обучающихся должно приобретать особую значимость. Это определяет актуальность исследования. Основными задачами исследования явились: рассмотрение закономерностей усвоения обучающимися родной речи; характеристика приемов семантизации лексического значения слова; анализ учебников русского языка; проведение констатирующего среза и его анализ; разработка приемов работы над обогащением речи обучающихся лексикой нравственной тематики. Методы исследования: анализ и обобщение, констатирующий срез, моделирование заданий, сравнение. В результате исследования авторы приходят к выводу, что в учебнике по русскому языку в недостаточном количестве присутствуют упражнения, направленные на работу с лексикой нравственной тематики, и предлагают приемы работы в контексте деятельностного подхода, который обеспечивает эффективное усвоение абстрактных слов. The article presents the experience of enriching students' speech with moral vocabulary. In the modern world, value orientations are rapidly changing. The desire for material well-being should not take a leading position among the younger generation, so that in the future it will not become for them as the main goal of life. In this regard, the moral education of students should acquire special importance. This determines the relevance of the study. The main objectives of the research were: to consider the patterns of students' assimilation of native speech, to characterize the techniques of semanticizing the lexical meaning of a word, to analyze textbooks of the Russian language, to make a ascertaining section and its analysis, to develop techniques for enriching students' speech with moral vocabulary. As a result of the study, the authors conclude that the textbook on the Russian language contains insufficient exercises aimed at working with moral vocabulary, and suggest methods of work in the context of an activity campaign that ensures effective assimilation of abstract words.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Глобальный научный потенциал

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 90-92

ISSN журнала: 19979355

Место издания: Санкт-Петербург

Издатель: Межрегиональная общественная организация "Фонд развития науки и культуры"

Персоны

  • Богданова Н. П. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Веккессер М. В. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Кулакова Н. В. (ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева»)
  • Колесникова Т. А. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных

  • РИНЦ (eLIBRARY.RU)
  • Список ВАК