Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Ключевые слова: concise presentation, coherent speech, and the methodology of the Russian language, text compression techniques, speech development, сжатое изложение, связная речь, методика русского языка, приемы сжатия текста, развитие речи
Аннотация: В статье представлен опыт работы над творческими приемами, способствующими успешному написанию сжатого изложения. В процессе освоения школьного курса русского языка особое внимание уделяется формированию у обучающихся умения видеть содержательную сторону учебного материала и воспроизводить всю суть. Обучающийся должен уметь осущестПоказать полностьювлять информационную переработку текста, передавать его смысл в устной и письменной формах, а также уметь характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. В связи с этим становится важным сжатое изложение как вид упражнения, направленного на развитие связной речи. Это определяет актуальность исследования. Основными задачами исследования явились: анализ школьных учебников и выявление приемов работы, способствующих успешному написанию сжатого изложения; проведение констатирующего среза и его анализ; разработка приемов работы над сжатием текста. Методы исследования: анализ и обобщение, констатирующий срез, моделирование заданий. В результате исследования авторы приходят к выводу, что использование творческих упражнений в ходе подготовительной работы к написанию сжатого изложения способствует формированию умения у школьников лаконично излагать необходимую информацию. The article presents the experience of working on creative techniques that contribute to the successful writing of a concise presentation. In the process of mastering the Russian language course, special attention is paid to the formation of students' ability to see the substantive side of the educational material and reproduce the whole essence. The student should be able to carry out information processing of the text, convey its meaning in oral and written forms, and also be able to characterize it in terms of the unity of the topic, semantic integrity, and sequence of presentation. In this regard, a concise presentation becomes important as a type of exercise aimed at developing coherent speech. This determines the relevance of the study. The main objectives of the study were: making an analysis of school textbooks and the identification of techniques that contribute to the successful writing of a concise presentation; conducting a diagnostic examination and its analysis; developing techniques for working on text compression. Research methods were analysis and generalization, stating the cross-section, task modeling. As a result of the study, the authors conclude that the use of creative exercises in the course of preparatory work for writing a concise presentation contributes to the formation of the ability of schoolchildren to concisely present the necessary information.
Журнал: Глобальный научный потенциал
Выпуск журнала: №2
Номера страниц: 102-104
ISSN журнала: 19979355
Место издания: Санкт-Петербург
Издатель: Межрегиональная общественная организация "Фонд развития науки и культуры"