Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Ключевые слова: Zeng Chenggang, evolution of artistic style, contemporary Chinese sculpture, modernism, abstraction, expressionism, ancient Chinese bronze vessels, art criticism, formal analysis, Цзэн Чэнган, эволюция художественного стиля, современная китайская скульптура, модернизм, абстракция, экспрессионизм, древнекитайские бронзовые сосуды, художественная критика, формальный анализ
Аннотация: Статья посвящена вопросам эволюции художественного стиля одного из ведущих китайских скульпторов XXI века - Цзэн Чэнгана (р. 1960). Его творчество прошло путь от реализма, сформировавшегося под влиянием академического обучения, к модернизму, вдохновленному работами Г. Мура (1898-1986), О.А. Цадкин (1888-1967) и Э.А. Бурделя (1861-1Показать полностью929). Важное место в его творчестве занимает переосмысление форм древнекитайских бронзовых сосудов, что позволило интегрировать национальное наследие в современную художественную практику. Постепенно стиль Цзэн Чэнгана обогатился элементами экспрессионизма и абстракции, сформировав уникальный художественный язык, сочетающий китайскую культурную идентичность с международной перспективой. В статье с использованием методов художественной критики - формального анализа и культурно-исторического подхода - подробно рассматривается процесс стилистической трансформации скульптора. Основное внимание уделяется влиянию западных модернистов на его переход от фигуративности к абстракции, а также выявлению культурных и эстетических основ изменений в его творчестве. The article is devoted to the evolution of artistic style of one of the leading Chinese sculptors of the XXI century - Zeng Chenggang (b.1960). His art has passed the way from realism, formed under the influence of academic training, to modernism, inspired by the works of G.Moore (18981986), O.A.Tsadkin (1888-1967) and E.A.Bourdelle (1861-1929). An important place in his work is the reinterpretation of the forms of ancient Chinese bronze vessels, which allowed him to integrate the national heritage into contemporary artistic practice. Gradually, Zeng Chenggang’s style was enriched with elements of expressionism and abstraction, forming a unique artistic language that combines Chinese cultural identity with an international perspective. Using the methods of art criticism - formal analysis and cultural-historical approach - the article examines in detail the process of the sculptor’s stylistic transformation. It focuses on the influence of Western modernists on his transition from figurativity to abstraction, and identifies the cultural and aesthetic underpinnings of the changes in his work.
Журнал: Культурное наследие Сибири
Выпуск журнала: №1
Номера страниц: 103-119
ISSN журнала: 23072547
Место издания: Барнаул
Издатель: Алтайский государственный университет