ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМАТОВ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Идентификатор DOI: 10.25629/HC.2025.04.16

Ключевые слова: educational technologies, medical students, methods of teaching, game-based educational content, review and analysis of data, образовательные технологии, студенты-медики, методы обучения, игровой обучающий контент, обзор и анализ данных

Аннотация: Практика обучения студентов медицинских вузов должна включать форматы активного обучения для соответствия стандартам образовательной аккредитации. Известно, что использование игрового формата обучения (game-based learning) способствует повышению уровня мотивации к обучению и росту академической успеваемости студентов-медиков. Цель Показать полностьюисследования - поиск возможностей эффективного использования форм и методов игрового обучения и определение потенциальных барьеров, препятствующих эффективному применению игрового обучения в практике медицинского образования. Специальная фокус-группа (преподаватели медицинского вуза) прошла процедуру анкетирования. Дополнительно выполнен поиск актуальных данных зарубежных исследователей, посвященных заявленной проблематике. Результаты анкетирования показали, что преподаватели в рамках игрового обучения используют онлайн-тестирование, образовательные игры, мобильные приложения и мультимедийный контент. Общий объем игрового обучения не превышает 20% от общего количества часов, выделяемых на учебную дисциплину. Анализ информации зарубежных исследователей показал, что в зарубежной образовательной практике более широко используются форматы игрового обучения, связанные с мультимедийный контентом и современными мобильными приложениями. Основным препятствием к развитию игрового обучения исследователи называют отсутствие единой стандартизированной оценки качества всех игровых образовательных ресурсов. Геймификация медицинского образования предоставляет преподавателям большие возможности для повышения качества процесса обучения студентов-медиков. В тоже время общий уровень использования различных форматов игрового обучения в отечественной практике медицинского образования сегодня ниже, чем в зарубежной образовательной практике, и нуждается в увеличении общего количества игровых форматов обучения (в первую очередь образовательных мобильных приложений и мультимедийного контента) и повышении качества игрового обучения (за счет стандартизации игровых образовательных ресурсов и наличия обратной связи между разработчиками игрового образовательного контента и преподавателями). The teaching of medical students should include active formats of learning for to meet the standards of educational accreditation. It is known that the application of game-based learning contributes to an increase in the level of motivation for learning and the growth of academic performance of medical students. The purpose of this study is to find opportunities for the effective application of game-based learning and to identify potential barriers that hinder the effective application of game-based learning in medical education. A special focus group (teachers of a medical university) underwent a questionnaire procedure. Additionally, a search for relevant scientific data from foreign researchers devoted to the stated problem was conducted. The results of survey indicated that teachers applied online testing, educational games, mobile applications and multimedia content in the framework of game-based learning. The total volume of game-based learning does not exceed 20% of the total number of hours allocated to the academic discipline. An analysis of information from foreign researchers showed that game-based learning formats associated with multimedia content and modern mobile applications are more widely applied in foreign medical education. Researchers say that the main obstacle to the development of game-based learning is the lack of a single standardized assessment of the quality of all game-based educational resources. Gamification of medical education provides teachers with great opportunities to improve the quality of teaching for medical students. At the same time, the overall level of application of various game-based learning formats in domestic medical education is lower than in foreign medical education, and requires an increase in the total number of game-based learning formats (primarily educational mobile applications and multimedia content) and an improvement in quality of game-based learning (through standardization of game-based educational resources and the presence of feedback between developers of educational game content and teachers).

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Человеческий капитал

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 156-165

ISSN журнала: 20742029

Место издания: Москва

Издатель: Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, ООО "Объединенная редакция", Закрытое акционерное общество Центр исследований и внедрения инновационных технологий управления организациями "ОПТИМА ПРОЕКТ", Некоммерческое партнерство "Межрегиональный центр содействия развитию трудовых ресурсов и территорий "ОПТИМА ПРОЕКТ", Общество с ограниченной ответственностью Мир делового сотрудничества "ПРОГРЕСС", Некоммерческое партнерство «Межрегиональный центр содействия развитию ресурсов и территорий «ОПТИМА ПРОЕКТ»

Персоны

  • Орлова И. И. (Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого)
  • Осипов А. Ю. (Сибирский юридический институт МВД России)
  • Стародубцева Н. В. (Сибирский федеральный университет)
  • Жавнер Т. В. (Сибирский федеральный университет)
  • Филиппович В. А. (Сибирский юридический институт МВД России)

Вхождение в базы данных

  • РИНЦ (eLIBRARY.RU)
  • Список ВАК