Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Ключевые слова: teaching Russian as a foreign language, visibility in the methodology, преподавание РКИ, артикуляционная фонетика
Аннотация: В статье сравнивается содержание учебников по фонетике русского языка как иностранного, учебников по теоретической фонетике русского и английского языков, изданных в СССР и в современное время. Отмечается, что во многих современных учебниках авторы пренебрегают наглядностью, демонстрацией фотографий и схем артикуляционных укладов иПоказать полностьюзучаемого языка. Делается предположение, что подобное пренебрежение артикуляционной фонетике прямое следствие реформ средней школы конца 1980-х гг., в результате которых появились целые поколения филологов, не владеющих азами биологических и физических знаний, не знающих строения ротовой полости, акустики как науки в рамках учебной программы по физике за курс средней школы, и поэтому не способных понять азы артикуляционной фонетики. The article compares contexts of the Soviet and modern phonetics textbooks teaching Russian as a foreign language, textbooks on theoretical phonetics of Russian and English languages. It is noted that in many modern textbooks, the authors neglect the visibility, the textbooks do not contain photographs and schemes of articulation patterns of the studied language. It is suggested that such disregard for articulatory phonetics is a direct consequence of the secondary school reforms of the 1980-s, when whole generations of philologists appeared who did not know the basics of biological and physical knowledge, did not know the structure of the oral cavity and acoustics, and therefore were unable to understand the basics of articulatory phonetics.
Журнал: Проблемы современного педагогического образования
Выпуск журнала: №86-4
Номера страниц: 313-316
ISSN журнала: 23111305
Место издания: Ялта
Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского