КОНТРОЛЬ БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТОВ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ ЗА СЧЕТ КОНТРОЛЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЧЕЛОВЕКА : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2025

Идентификатор DOI: 10.31079/2415-8658-2025-1-28-32

Ключевые слова: vigilance, driver, physiological parameters, locomotive, бдительность, машинист, физиологические параметры, локомотив

Аннотация: От качества работы машиниста локомотива напрямую зависит эффективность перевозок. В связи с тем, что в пути следования на локомотивную бригаду воздействует большое количество негативных факторов, на железнодорожном транспорте применяются устройства безопасности, обеспечивающие контроль за бдительностью машиниста. Рассмотрены сущестПоказать полностьювующие устройства контроля бдительности машиниста локомотива и представлены их недостатки. Разработана новая система диагностики здоровья и контроля бдительности машинистов на основе электронных датчиков. Анализ существующих способов определения бдительности человека выявил, что наиболее точно уровень бодрствования можно определить по физиологическому параметру - пульсу человека. Алгоритм работы блока управления разработанной системы определяет потерю бдительности сразу по двум параметрам: пульсу и отсутствию движения рукой определенное время. Разработан лабораторный образец предлагаемой системы, проведены его испытания, подтвердившие работоспособность предлагаемого устройства. The efficiency of transportation directly depends on the quality of the locomotive driver's work. Due to the fact that a huge number of negative factors affect the locomotive crew en route, safety devices are used in railway transport to ensure control over the driver's vigilance. The article examines the existing devices for monitoring the vigilance of a locomotive driver and identifies their shortcomings. A new system of health diagnostics and vigilance control for machinists based on electronic sensors has been developed. Analyzing the existing methods of determining a person's alertness, it was revealed that the most accurate way to determine the level of wakefulness is by the physiological parameter - the human pulse. The algorithm of the control unit of the developed system determines the loss of vigilance by two parameters at once: the pulse and the absence of hand movement for a certain time. A laboratory sample of the proposed system has been developed and tested, which confirmed the working capacity of the proposed device.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Транспорт Азиатско-Тихоокеанского региона

Выпуск журнала: 1

Номера страниц: 28-32

ISSN журнала: 24158658

Место издания: Хабаровск

Издатель: Дальневосточный государственный университет путей сообщения

Персоны

  • Волчек Татьяна Витальевна (Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал Иркутского государственного университета путей сообщения)
  • Томилов Вячеслав Станиславович (Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал Иркутского государственного университета путей сообщения)
  • Курманова Лейла Салимовна (Приволжский государственный университет путей сообщения)
  • Волчек Роман Витальевич (Институт нефти и газа Сибирского федерального университета)

Вхождение в базы данных

  • РИНЦ (eLIBRARY.RU)
  • Список ВАК