Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Ключевые слова: augmented reality, digitalization of education, innovative technologies, interactive learning, education system, дополненная реальность, цифровизация образования, инновационные технологии, интерактивное обучение, система образования
Аннотация: Статья посвящена анализу исторических аспектов, особенностей применения и перспектив развития дополненной реальности в образовательной сфере. Авторы рассматривают эволюцию дополненной реальности от специализированных промышленных и военных симуляторов до современных мобильных решений и образовательных платформ. Внимание акцентируетПоказать полностьюся на потенциале данной технологии как инструмента повышения мотивации обучающихся, формирования цифровой компетентности и навыков разработки приложений с дополненной реальностью, визуализации сложных понятий и моделирования практико-ориентированных ситуаций. В статье систематизированы примеры успешного внедрения дополненной реальности в образовательный процесс на уровне общего, высшего и дополнительного образования, а также в профессиональных областях. Представлен анализ существующих ограничений и затруднений, возникающих при интеграции данной технологии в учебную практику. В проведённом исследовании обобщён отечественный и зарубежный опыт использования дополненной реальности в образовании, а также определены направления для дальнейшего совершенствования технологических решений и разработки научно-обоснованных методических подходов, обеспечивающих эффективное и обоснованное применение дополненной реальности. The article is devoted to the analysis of the historical aspects, application features, and development prospects of augmented reality in the educational sphere. The authors examine the evolution of augmented reality from specialized industrial and military simulators to modern mobile solutions and educational platforms. Emphasis is placed on the potential of this technology as a tool for increasing students' motivation, developing digital competence and augmented reality application development skills, visualizing complex concepts, and modeling practice-oriented situations. The article systematizes examples of successful implementation of augmented reality in the educational process at the levels of general, higher, and additional education, as well as in professional fields. An analysis of the existing limitations and difficulties arising from the integration of this technology into educational practice is presented. The study summarizes domestic and foreign experience in the use of augmented reality in education and identifies directions for further improvement of technological solutions and the development of scientifically grounded methodological approaches ensuring the effective and justified application of augmented reality.
Журнал: Антропологическая дидактика и воспитание
Выпуск журнала: Т.8, №2
Номера страниц: 58-73
ISSN журнала: 27131009
Место издания: Москва
Издатель: Потапов Дмитрий Александрович