Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2025
Ключевые слова: transport engineering field, quantitative characteristics of research, numerical parameters of research, linguistic representation, attributive word combinations, compound adjectives, scientific abstract, инженерно-транспортное направление, квантитативные характеристики исследования, количественные параметры исследования, языковая репрезентация, атрибутивные словосочетания, сложные прилагательные, научная аннотация
Аннотация: настоящая статья посвящена исследованию языковой репрезентации квантитативных параметров научных подходов, представляемых в аннотациях, относящихся к инженерно-транспортному направлению. Цель исследования состоит в выявлении квантитативных параметров научных исследований, вербализуемых атрибутивными словосочетаниями, включающими слПоказать полностьюожные прилагательные с элементом «multi-», а также существительное «approach» и определение перечней сложных прилагательных, репрезентирующих характеристики каждого выявленного параметра. Научная новизна заключается в том, что впервые рассматривается языковая экспликация квантитативных параметров исследования в научных аннотациях, реализуемая атрибутивными словосочетаниями, включающими сложные прилагательные с элементом «multi-» , а также существительное «approach» В рамках исследования были выявлены 25 сложных прилагательных с элементом «multi-», входящих в атрибутивные словосочетания с существительным «approach», которые далее были распределены по группам, репрезентирующим различные квантитативные параметры исследований, а также были определены наиболее частотные модели изучаемых словосочетаний. В результате анализа сематических особенностей атрибутивных словосочетаний с ключевыми лексемами-репрезентантами были определены следующие квантитативные параметры исследований, вербализуемые изучаемыми словосочетаниями: разносторонний характер подхода, многозадачный характер подхода, многоэтапный характер подхода, многоуровневый характер подхода, мультидисциплинарный характер подхода, мульти-методологический характер подхода, многокритериальный характер подхода, мульти-сценарный характер подхода, мульти-объектный характер подхода, подход с мульти-репрезентацией материалов/веществ, подход, ориентированный на комплексное тестирование. Новые данные о дискурсивных характеристиках аннотаций могут использоваться для совершенствования образовательных программ вузов и разработки учебных пособий, направленных на обучение письменной научной коммуникации, в том числе создание научных статей и аннотаций. the article is devoted to studying linguistic representation of quantitative parameters related to scientific approaches, described in abstracts of scientific articles from transport engineering field. The purpose of the research is to reveal quantitative parameters of scientific investigations, described by attributive word combinations, consisting of compound adjectives with the «multi-» component and the noun «approach», as well as determination of compound adjectives lists, representing characteristics of every identified parameter. Scientific novelty of the work lies in the fact that language explication of the quantitative parameters of research by means of attributive word combinations, consisting of compound adjectives with the «multi-» component and the noun «approach» is considered for the first time. This study revealed 25 compound adjectives with the «multi-» component, which are included in attributive word combinations with the noun «approach», these adjectives have been distributed into groups, representing different quantitative parameters of investigations, additionally the most frequent models of studied word combinations have been described. As a result of an analysis of semantic features of attributive word combinations with the key lexeme-representatives the following quantitative parameters of investigations represented by studied word combination have been identified: the approach studying numerous aspects; the approach having numerous targets; the approach containing numerous steps; the approach encompassing numerous levels; the approach based on numerous disciplines; the approach based on numerous methods; the approach based on numerous criteria; the approach studying different scenarios; the approach studying numerous objects; the approach studying numerous materials/substances; the approach involving complex testing. The obtained research results related to discursive features of abstracts can be applied to improving university educational programs and development of course books, intended for teaching written scientific communication, including creation of scientific articles and abstracts.
Журнал: Вестник филологических наук
Выпуск журнала: Т.5, №4
Номера страниц: 42-51
ISSN журнала: 27825329
Место издания: Белгород
Издатель: ИП Клюев Александр Васильевич